Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС
Roman_NRCДата: Вторник, 28.09.2010, 14.04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1063
Награды: 10
Репутация: 10
Статус: Offline
ICQ:488777882

В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей «за тонировочку». Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить - закон-то уже принят и начал действовать), а с тем кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать.

Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем, масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях».

Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».

«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.

Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для изменения прибор.

 
RuslanДата: Вторник, 28.09.2010, 14.36 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 92
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline

И чё типа теперь любой гаишник, независимо от того на стационарном ли посту или например на трассе имеет право остановить за тонировку, измерить светопропускаемость и выписать штраф что ли?
И не обязательно это должен быть сотрудник тех надзора да?
 
Roman_NRCДата: Четверг, 30.09.2010, 14.42 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1063
Награды: 10
Репутация: 10
Статус: Offline
ICQ:488777882

останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для изменения прибор.
 
RuslanДата: Четверг, 30.09.2010, 15.10 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 92
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline

Ваще бред, сами создают законы а потом.... wacko

Сообщение отредактировал Ruslan - Четверг, 30.09.2010, 15.11
 
beluyДата: Понедельник, 04.10.2010, 18.52 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ICQ:474301789

Заловили меня в пятницу сотрудники технадзора.Поинтересовался у них этим вопросом.Ответ таков:до 2011 года мерить тонировку могут только они,а с января и сотрудники ДПС.
ДО 23 октября будут проводится рейды по пятницам так что машины прячте.У технадзора 5 машин на рейд выезжает и они все без мигалок с синими полосками.
 
beluyДата: Понедельник, 04.10.2010, 18.55 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ICQ:474301789

И ещё на стационарных постах машины с тонировкой записывают в спец журнал и на стол главному "святому"
 
beluyДата: Суббота, 16.10.2010, 01.23 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ICQ:474301789

В соответствии с ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» введен в действие с 01.01.2002г. Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст. «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% -для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (см «9» на рисунке), определяющее переднюю обзорность».
Как было указано ранее, методы проверки параметров требований Основного положения по допуску ТС к эксплуатации регламентированы ГОСТом Р 51709-2001, согласно п. 5.7.1 которого светопропускание стекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%».
В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора (см. «9» на рисунке).

1,8 — граница прозрачной части боковых окон; 2,7 — боковые стойки передн. окна; 3 — контур очистки передн. окна; 4 — граница нормативной зоны А; 5 — граница нормативной зоны В; 6 — граница прозрачной части передн. окна; 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±20) %.» Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.
Если на ТС гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.

Следует также знать, что все действия сотрудников ГИБДД подразделяются административным регламентом (п.31) на определенные виды, так называемые «административные процедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем же регламентом.
Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния ТС», которая согласно примечания к пункту 82 указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
В соответствии с п. 5.3. утвержденного указанным Приказом Наставления контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3-й квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Другими словами проводить проверку тех.состояния Вашего ТС могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как не инспектор ДПС.
Кроме того, не лишним было бы знать инструкции завода-изготовителя данных приборов по их использованию. Их легко можно найти в интернете. Например, для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70», это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 — 70 = 30%, — допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже — 10° С.

Пункт 14.1. утвержденного вышеуказанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, устанавливает, что контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации ТС включает в себя такие этапы как:
«проверка соответствующих документов (свидетельства о регистрации т/с);
проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию ТС(т.е. сам осмотр т/с);
оформление результатов контроля (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствии с требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения)»
«Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.» (пункт 14.3.11. Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ)
Согласно пункта 16.1. указанного наставления «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств». Основаниями для остановки ТС для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением могут являются лишь:
«отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация ТС.»
При этом, новый административный регламент (утвержденный Приказом МВД №185) почему то «сокращает» перечень этих оснований лишь до «установленных визуально признаков административных правонарушений, предусмотренных статьёй 12.5 КоАП, а также указаний в соответствии с целями проведения специальных мероприятий». (пункт 82)
На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» — предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. Но инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка).
Простому же Инспектору ДПС вы просто напросто не обязаны предоставлять свое т/с для проверки его тех.состояния. Поэтому угрозы Инспектора о составлении протокола за неповиновение законному требованию сотрудника милиции парируйте указанием на то, что проверка тех.состояния проводиться сотрудниками тех.надзора ГИБДД.

Со светопропускаемостью, я думаю, все понятно. Теперь рассмотрим понятие «наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя».
В соответствии с ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло) характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Обзорность через боковые окна кабины характеризуются лишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Как видно, ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующим понятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований по степени их светопропускания. Т.е., другими словами степень светопропускания боковых передних стекол (при условии что они прозрачные) на «обзорность с места водителя» не влияет и не как не ограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стекло просматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом к стеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношении передних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены не просматриваемые дополнительные предметы или нанесены не просматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д.

Как было сказано выше, цена вопроса тонировки – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: бывает что они требуют водителя содрать тонировку прямо на месте, в противном случае угрожают снятием номеров (запрет эксплуатации т/с) либо задержанием ТС.
Так вот оснований ни для задержания ТС, ни для запрета эксплуатации ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну, нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП! Поэтому такие угрозы и действия инспектора незаконны.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Реклама: 

Copyright NRC © 2025 Хостинг от uCoz