Бытует мнение, что всесезонные шины освобождают автовладельца от хлопот по подготовке к зиме. Но дело в том, что всесезонные шины сочетают в себе свойства летних и зимних шин, но не отвечают всем требованием ни к тем, ни к другим. Летом такие шины из-за рисунка протектора не обеспечивают хорошее сцепление, а зимой плохо справляются со снегом. Но если летом на этот минус можно не обращать внимания, то зимой это может привести к серьезным последствиям. Так что зимой придется выбирать между обычными зимними и шипованными шинами. Чтобы не прогадать при покупке, необходимо определить, где будет эксплуатироваться автомобиль. Одни специалисты считают, что для езды в городе сгодятся обычные зимние шины, а шипованные нужна только для передвижения по загородным трассам. Объясняется это просто: на асфальте шипованная резина увеличивает тормозной путь автомобиля примерно на 15-20%, зато на заснеженном или ледяном покрытии резина без шипов увеличивает риск на 50%.
Другие уверены, что использовать шипованные шины необходимо и в городе, и за городом. В городе, утверждают они, шипы пригодятся для езды по плохо убранным дворам. Напомним, что столичные власти против использования шипованных шин, потому что якобы из-за нее на дорогах образуется колея. Но законопроект, ужесточающий ответственность за использование шипованной резины до сих пор не утвержден, поэтому пока можно не отказывать себе в этом удовольствии.
Перед тем как выбирать между шипованными и обычными зимними шинами, необходимо определиться с рисунком протектора. Рисунки протектора зимних шин делятся на два вида: европейский и скандинавский. Шины с европейским рисунком по своему дизайну напоминают летнюю дождевую резину: диагональное построение с сетью водоотводящих каналов и мощными грунтозацепами по всей поверхности шины. Такие шины приспособлены только для городских улиц, которые хорошо очищаются, так как она может справиться только с грязной снежной кашей.
Тем же, кому приходится регулярно выезжать за город и пробираться по проселочным дорогам, такаие шины не пригодятся. Для прохождения глубокого снега нужно использовать шины со скандинавским рисунком протектора. Он представляет собой большое количество прямоугольных или ромбовидных «шашек». В большинстве своем шина со скандинавским рисунком более жесткая. По поведению на очищенном асфальте она практически ничем не отличается от европейской, однако передвигаться на такой шине менее комфортно из-за жесткости, да и шума от нее гораздо больше.
Стоимость отечественных зимних шин на самые популярные в России размеры 13, 14 и 15 дюймов составляет 1-2 тысячи рублей за штуку. В этом ценовом сегменте представлен весь модельный ряд Московского шинного завода, Камского и Ярославского шинных заводов. Если есть возможность заплатить за покрышку от 1500 рублей, можно купить импортные покрышки, среди которых, например, шины Nokian или шины Kleber. От 2000 стоят шины Michelin, Pirelli, Good Year и Bridgestone.
Как показывает практика, автовладельцы начинают менять шины после первого снега. Тогда в шиномонтаж выстраиваются длинные очереди, в которых порой приходится стоять круглосуточно. Так что есть смысл заняться переобуванием раньше других.
Дешевле всего смена шин обходится на «одиноких», не привязанных ни к автосалону, ни к автосервису шиномонтажах. Здесь за смену шин с балансировкой и установкой возьмут минимум 450 рублей за отечественный автомобиль и 600 рублей за иномарку. На шиномонтажах при обычных сервисах цена на 100-200 рублей выше. Специализированные сервисы, где в основном обслуживаются иномарки, за аналогичные услуги берут от 900 рублей.