Все три «Форсажа» давно отсмотрены и, как правило, не один раз. Но фильмы не забыты – они до сих пор являются эталоном и примером для подражания, тот же NFS Underground сделан под вдохновением «Фаст-Фуриозной» трилогии. Знаешь, мы думаем сейчас, есть очень хороший повод заглянуть за кулисы The Fast ans The Furious. Во первых прошло пять лет с момента выхода первого «Форсажа», во вторых недавно отгремела третья часть – отличный повод, чтоб рассказать, как делались трюки в трилогии и сколько железных коней прошло через руки съемочной команды. Клоны и гомункулы
Как ты знаешь, первый «Форсаж» появился на больших экранах в 2001 году, съемки начались за год до этого, а подготовка автомобилей для фильма, еще раньше. В команду был приглашен консультант – настоящий стритрейсер со стажем, который и посоветовал приобрести Mitsubishi Eclipse GS 1995 года, Toyota Supra RZ 1994 и Mazda RX-7 1993 года выпуска для главных героев. Каждая из машин, которые приобрели в количестве 5 экземпляров, стоила около 10 тыс. долларов, плюс примерно столько же ушло на доработку каждой. К тому же каждый из экземпляров отличался качеством исполнения. Первый был сделан на высшем уровне и предназначался для крупных планов и статичной съемки, т.е. там, где в фильме ты видишь машину во всей красе, видишь все мелкие детали – это и есть данный экземпляр. Несколько версий были предназначены непосредственно для гоночных сцен – соответственно у них был спартанский салон, каркас безопасности и усиленная подвеска. Был еще один экземпляр, цель которого позволить снять сцены, когда ты видишь главных героев за рулем, которые делают, например полицейский разворот. Данный экземпляр лишался мотора, подвески и колес, и устанавливался на специальный грузовик Chevrolet с низкой посадкой. Именно на нем и делали развороты и заносы, а актеры лишь имитировали управление машинами. На грузовике стоял очень мощный мотор, а под колеса подавалось мыльное вещество, позволяющее делать эффектные трюки. Сцены, когда машины проскакивали под прицепом тягача, как утверждает постановщик трюков первой части – это полностью каскадерская работа, без использования 3D-полигонов. А вот эффектная концовка фильма, которая начинается с не менее эффектного старта легендарного Dodge Charger 1970 года, тоже не обошлась без хитростей. Дело в том, что машина, снимавшаяся в фильме выглядела, как настоящий драговский аппарат класса «стритмашин», но не была таковой. Настоящие экземпляры, участвующие в соревнованиях на четверть мили в 99% поднимаются на дыбы, как ты мог видеть в фильме, но Charger из The Fast and The Furious «хитрил». Ответственная за трюки команда оборудовала Dodge специальными пневмо-толкателями с маленькими колесиками. Каскадер, управляющий в тот момент машиной, нажимал в салоне кнопку, и толкатели поднимали автомобиль, притом «на дыбах» Charger мог проехать более десяти метров, а может и больше. В первом фильме было занято более 80 тюнингованных автомобилей, из которых пришло в негодность только четвертая часть. В 2002 году «Всемирная академия каскадеров» наградила «Быстрого и Яростного» сразу четырьмя своими статуэтками: парочку за сцены вождения и трюки с машинами, а еще две главному координатору трюков и ведущему каскадеру.
Чем меньше Дизелей, тем больше машин
Второй «Форсаж», в отличие от третьей части – стал логическим продолжением истории, хотя сначала было два сценария и первый повествовал как раз об истории героя Вин Дизеля. Но наверно ты уже знаешь, что Вин, как и режиссер первой части, запросили слишком большие деньги, из-за чего и остались в стороне от съемок сиквела. Но как бы многие не думали, эти отказы пошли только на пользу фильму – все потому, что на покупку машин осталось больше денег. И уже в начале фильма показали Nissan Skyline R34 Vspec, который официально в Америке никогда не продавался, а позже Lancer Evolution VII, который только появился в салонах. Но с Mitsubishi было все немного иначе, так как компания сама предложила свои новинки для съемок – поэтому оба главных героя рассекают по Майями на тачках этой марки. В самой первой гонке, которой и открывается фильм, есть, конечно, кадры отрендереные на компьютере, но вот прыжки с моста, как не удивительно, все же сняты реально. За рулем Skyline GT-R и Supra сидели естественно профессиональные каскадеры, а вот Honda S2000 была радиоуправляемая с манекеном на борту. Исполнять такой трюк на машине с открытым верхом самоубийство – слишком велика возможность опрокидыванья авто и летального исхода водителя. Для этой сцены подготовили специальные экземпляры данных авто, на которые поставили «стойки» Bilstein и значительно усиленные рычаги. А чтоб машины не убились при первом же прыжке, между каждым колесом и кузовом автомобиля вставили специальный упор, который наполнялся сжатым азотом и смягчал удар машины об землю. Опять же много интересных сцен снято с использованием грузовичка Chevrolet, прозванного «Mick Rogers», а так же новый автомобиль типа «багги» с закрепленной камерой, который может разгоняться до 160 км/ч. Эта новинка позволила снимать интересные сцены погонь на высоких скоростях и с любого ракурса. Съемочная группа просто экспериментировала с ней, а в итоге некоторые кадры попали на широкий экран, т.е. многое получилось экспромтом и спонтанно. Как сообщила сама Universal – для второго «Форсажа» было подготовлено 190 основных машин плюс еще четыре сотни запасных. Но нам кажется, они лукавят и завышают эти цифры, ведь сотни стритрейсеров сами рвались попасть в фильм. Статичные сцены, где стоят много машин с открытыми капотами и массовка в конце фильма – все это машины настоящих американских уличных гонщиков. Так же американцев впечатлила финальная сцена второй части, когда главные герои на Camaro 1969 года влетают в шикарную яхту ценой 5 000 000 долларов. В России мы тут конечно на глаз не определяем цены на яхты, зато смотрим дополнительные материалы к фильму на официальном DVD. А там видим, что сначала сняли сцену, как легендарный Chevrolet падает в воду, а затем снимается отдельная сцена, где машина, подвешенная к тросу врезается в яхту. Но не в настоящую, а лишь в фрагмент, отстроенный специально для этой сцены. Затем все монтажируется на компьютере и мы видим и героев, и яхту, и крушение Camaro – все выглядит натурально. А когда машину кидали в океан, ее заранее вымыли, и выкачали все топливо и масло, чтоб не нарваться на «гринписовцев», которые следят за природой круглые сутки. В фильме эпизод занимает несколько минут, а в реале этот трюк готовился более трех месяцев.
Фигурное катание
Ну наконец мы подошли к «Токийскому Дрифту» о котором бродит столько слухов и споров. В третьей части было задействовано около 200 автомобилей (на которые потратили 7$ миллионов бюджета) и ровно половину, которых разбили в хлам. Отличительной особенностью этих машин было то, что они были на самом деле не плохо подготовлены, так как для дрифтинга нужны и «лошади» и еще пару обязательных доработок. Вот, например роторная 300-сильная оранжево-черная Mazda RX-7 1994 года «одетая» в боди-кит Fortune от Veilside и признанная лучшим автомобилем на Токийском автосалоне 2005 года. Машина эффектная, но она ведь еще должна дрифтовать, а как это делать, когда сзади стоят шины размерностью 305/25Z R19. Легко, если срезать часть протектора, чтоб пятно контакта с дорогой уменьшилось, что и сделали для съемок фильма. Но ты, конечно, помнишь, что в итоге «апельсиновая» RX-7 была уничтожена. Так вот это была та самая машина, что снималась в предыдущих частях, но одетая в боди-кит от Veliside. А дрифт в фильме самый настоящий, так как трюки и непосредственно само скольжение, выполняли профессиональные дрифтеры, а все основные трюки выполнял чемпион американской Formula Drift 2005 года – Рис Миллен . Именно этот чемпион и выполнял сложные сцены – дрифтинг по узкой спиральной дороге, поднимающейся вверх от подземного гаража. Все помнят эту сцену, сначала главный герой добил там Nissan Silvia S15 (во время съёмок разбили 7 экземпляров), а потом на Evo уделал белобрысого японца на 350Z. Вот тебе и слух: многие до сих пор думают, что это компьютерная графика, а кто-то считает, что машину тянули на тросе. Но нет – это все Р. Миллен, притом есть документальные съемки, как он там успешно дрифтует в пару сантиметрах от стенки, так что придется поверить. В фильме не редки кадры, когда показывают актеров крупным планом, якобы дрифтующих и смотрится все довольно правдоподобно. Секрет в том, что был подготовлен специальный грузовик Chevrolet Suburban на который закрепляли машину и камеру. Chevy был с мощным V8 и системой впрыска мыла под колеса, что превращало его в чудо-дрифтера. А вот машины, закрепленные у него на кузове, мягко говоря, выглядели ничтожно. Дело в том, что у них не только снималась подвеска и мотор, но и обрезались передние крылья, а иногда и другие кузовные части. Так грузовик дрифтовал, актеры делали вид, а на выходе мы получили зрелищные сцены. В отличие от предыдущих «Форсажей», в третьей части машины мало было красиво затюнить, главное их надо было сделать приспособленными для дрифта. А для этого потребовалась установка дифференциала с повышенным внутренним трением доработка системы охлаждения и форсировка двигателя. Еще парочку интересных моментов по машинам. Черный Nissan 350Z «Короля Дрифтинга» был создан в количестве 13 штук и лишь пару из них были оснащены форсированным мотором с двойным турбонаддувом, а остальные успешно дрифтовали за счет подачи в цилиндры закиси азота. Mitsubishi Lancer Evolution IX был переделан из полноприводного в заднеприводный, построен в количестве 12 экземпляров, каждый из которых к концу съемок был разбит. Chevrolet Monte Carlo 1970 года, на котором в начале фильма разбивается главный герой был построен в количестве 11 экземпляров, так как после неудачных дублей с аварией машина восстановлению не подлежала. Ну и конечно это была самая мощная машина на съемочной площадки – V8 объемом 10.4 литра и мощностью 700 л.с. Финальная сцена примечательна несколькими фактами: это единственный гоночный эпизод, снятый в Японии, и данная погоня обошлась практически без компьютерной графики. Напоследок интересный факт – все основные машины, построенные для «Токийского Дрифта» не могут ездить по дорогам общего пользования, ибо не соответствуют нормам выбросов и безопасности. Все они доставлялись на съемки на грузовиках, а сами съемки проходили на перекрытых улицах. Соответственно, как бы создателям фильма не хотелось выставить данные авто на аукцион, по закону они это не могут, так что не мечтай купить частичку «Токийского Дрифта», а делай сам!
Оказывается это 3D !!!
Всех впечатлила гонка в первом фильме, когда Пол Уокер самоуверенно надеялся победить Дизеля, но в итоге спалил себе мотор. Бесспорно эффектная сцена, но мало кто знает, что на 70% это компьютерная графика. Режиссер намерено хотел показать этот заезд, как бы немного не реальным, чтоб это была не просто гонка заряженных тачек, а соревнования космических истребителей, например как в «Звездных Войнах».
Миллен – реальный DK
Рис Миллен это настоящий «король дрифта» чемпионата Formula D1. Начал свою карьеру в дрифте он на Evolution VII, так как хорошо обкатал данный аппарат на раллийных трассах в качестве пилота, выступающего за команду Mitsubishi. В данный момент Рис не только дрифтует, но и владеет собственной компанией - Rhys Millen Racing, которая и переделала Mitsubishi Lancer Evo в заднеприводной и несколько других машин для третьего «Форсажа». В этом году в «Формуле Дрифт» Миллен пилотировал 500-сильный Pontiac Red Bull Solstice GXP, но занял лишь второе место, уступив пьедестал Сэму Хабинетту (Sam Hubinette). До «Тройного Форсажа» Рис успел погонять на Dodge Charger 1969 года, выполняя сумасшедшие трюки в фильме «Придурки из Хаззарда».
Мускул Кар – Мутант
Как вспоминает команда, готовящая авто к съемкам, больше всего проблем им доставил Mustang 1967 года, который ни как не хотел дрифтовать с 2.6-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и системой DOHC из Nissan Silvia S15 (на самом деле мотор то от Skyline). Машина хорошо ездила, но для дрифта 340 л.с. не хватало, поэтому экземпляр с японским «сердцем» под капотом был лишь для красоты, а дрифтовали на версиях с «фордовским» двигателем Windsor V8 мощностью более 500-сил.