Dimok-0912 | Дата: Суббота, 26.06.2010, 11.10 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Награды: 3
Репутация: 14
Статус: Offline
ICQ:  378478718
| Очень важным с точки зрения экономии топлива является умение водителя вовремя переключать передачи. Правда, это касается только владельцев автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач, которых в России подавляющее большинство. Как известно, движение на любой передаче подразумевает какую-либо минимальную и максимальную скорость. Диапазоны этих скоростей у смежных передач как бы перекрываются: например, если разгон на первой передаче допускается до 20 км/ч, то вторая передача будет нормально работать, начиная со скорости в 10–15 км/ч. Благодаря этому достигается возможность плавного, без «дергания» и рывков, переключения передач как при разгоне автомобиля, так и при снижении скорости (в частности, при торможении двигателем). В каждом легковом автомобиле действует принцип: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время медленнее. Поэтому самыми сильными передачами, предназначенными для трогания с места и движения на малой скорости, являются первая и задняя передачи. При их включении двигатель легко крутит колеса, однако с большой скоростью на них не поедешь: мотор будет работать на больших оборотах, громко «реветь», и все без толку — быстрее, чем со скоростью 10–20 км/ч, машина не поедет. Именно поэтому после того как автомобиль тронулся с места и немного разогнался, следует переключиться на вторую передачу — менее мощную, но зато более скоростную. На ней уже можно разогнать автомобиль еще быстрее — до скорости 40–50 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и менее мощную и т. д. СОВЕТ При выборе передачи можно руководствоваться следующей универсальной рекомендацией: первая передача предназначена лишь для трогания автомобиля с места, вторая — для разгона, с третьей передачи можно начинать обгон, четвертая является оптимальной для движения в городских условиях, а пятая — для движения по скоростным трассам и автомагистралям. На низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких, иначе говоря, чем выше передача — тем езда более экономична. По той же причине очень неэкономичной является езда с постоянными ускорениями-торможениями: двигатель расходует много топлива для того, чтобы разогнать автомобиль после очередного торможения. Поэтому не рекомендуется ездить на скорости, которая является как максимально, так и минимально допустимой для той или иной передачи. Отметим, что кроме повышенного расхода топлива такая езда отрицательно сказывается на двигателе автомобиля: его детали начинают изнашиваться намного быстрее. Поэтому своевременно переключайтесь на ту передачу, которая соответствует выбранному скоростному режиму. Чтобы определить момент перехода на повышенную передачу, используйте тахометр, показывающий частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Помните, что у дизельных автомобилей двигатель должен работать на любой передаче с частотой вращения коленвала примерно 1500 – 2000 оборотов в минуту. Для бензиновых двигателей этот показатель чуть выше — 2000 – 2500 оборотов в минуту. Поэтому переходить на повышенную передачу на дизельном автомобиле следует, когда коленчатый вал раскручен до частоты 2000 – 2500 оборотов в минуту, а на бензиновом — при частоте вращения коленвала 2500 – 3000 оборотов в минуту. Не запаздывайте с переключением передач — на высоких оборотах расход топлива возрастает очень сильно. О том, что автоматическая коробка переключения передач упрощает процесс управления автомобилем, знают даже школьники. Именно поэтому такие автомобили предпочитают женщины, малоопытные водители — т.е. те, кому трудно управляться с механической КПП и педалью сцепления. Однако за такое удовольствие приходится платить: как показывают результаты проведенных исследований, использование «автомата» способно повысить расход топлива примерно на 10%. ВНИМАНИЕ Старайтесь не включать на автоматической коробке передач режимы «Sport» и «Kick Down», поскольку при их использовании значительно возрастает топливопотребление. А вот применение на «автоматах» режима «Writer» («Зима») даст положительный эффект. Дело в том, что в данном режиме переход на повышенные (а значит — более экономичные) передачи происходит раньше, следовательно — автомобиль будет потреблять меньше топлива. Если вы стоите на светофоре с работающим двигателем — переведите рычаг селектора автоматической коробки переключения передач в нейтральное положение. При этом трансмиссия автомобиля будет полностью отключена от двигателя, что повлечет за собой снижение расхода топлива. Что касается механической коробки переключения передач, то 4-х ступенчатая коробка менее экономичная, чем 5-ти, и уж тем более — 6-ти ступенчатая. Во многом именно поэтому старые отечественные автомобили являются такими «прожорливыми». Ведь для каких-нибудь «Жигулей» ВАЗ-2101, -05, -02, 011, 013 и т.д. нормальным считается расход топлива 9-10 л на 100 км пробега. И это при двигателе объемом 1,2 – 1,3 л! Для сравнения: средненькая иномарка вроде «Форд-Эскорт» какого-нибудь 1997-2000 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л (а не 1,3 л!) потребляет всего около 6,5 — 7,5 л на 100 км пробега. Как говорится — почувствуйте разницу… Кстати, что касается механической коробки переключения передач, то недавно проводились любопытные исследования относительно того, как влияет правильность выбора передач на экономичность автомобиля. Результаты показали следующее: когда автомобиль двигался на скорости 50 км/ч, то при включенной четвертой передаче расход топлива был меньше, чем при этой же скорости — на пятой. Следовательно, необоснованное занижение частоты вращения коленчатого вала, т.е. когда автомобиль едет на небольшой скорости и на завышенной передаче, приводит к перерасходу топлива. В определяющей степени это обусловлено тем, что для обеспечения стабильной работы двигателя на малых оборотах в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Ну и еще раз напомним, что с точки зрения экономии топлива важно уметь ездить «накатом», т.е. когда автомобиль движется по инерции на нейтральной передаче. Но если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно — этот метод лучше не использовать: если мотор заглохнет, перестанет работать гидроусилитель рулевого колеса и вакуумный усилитель тормозов, что очень плохо с точки зрения безопасности.
|
|
| |