Задний привод
Нет ничего эффектнее, чем сорвать мощный заднеприводный автомобиль в занос, газанув на входе в поворот. Но даже если ваша машина не столь мощна, есть способы заставить задние колеса скользить. Рывок привода. Перед входом в поворот выжмите сцепление и приготовьте пониженную передачу. Резко повернув руль, бросайте сцепление: «торможение двигателем» будет столь резким и мощным, что задние колеса практически заблокируются и их сцепление с дорогой будет нарушено. Но имейте в виду, что этот маневр стоит выполнять лишь на скользком покрытии. На сухом асфальте мощный рывок привода может не сорвать ведущие колеса в занос, а повредить трансмиссию.
Раскачка. Излюбленный маневр раллистов предполагает резкое движение рулем сначала наружу поворота и только затем внутрь. Предварительная «переставка» разгружает внешние колеса автомобиля, на которые и приходится нагрузка собственно в повороте. Дестабилизированная таким образом машина легко уходит в занос. Метод подходит для машин с любым типом привода.
Самое сложное. Удержать машину в заносе до следующего поворота, двигаясь при этом в нужном направлении. С помощью передних колес, сохранивших сцепление с дорогой, вы должны контролировать траекторию движения автомобиля, а газом корректировать угол заноса. Выбирайте более низкие передачи: на высоких оборотах двигатель и разгоняется, и тормозит лучше.
Передний привод
Многие считают, что намеренно сорвать в занос переднеприводный автомобиль практически невозможно. На самом деле существуют приемы и для этого.
Ручник. Повернув руль для входа в поворот, резко дерните рычаг ручного тормоза, не отпуская кнопку, и тут же верните его обратно. Действует безотказно как на переднем, так и на заднем (с выжатым сцеплением) приводе, но только на малых скоростях.
Тормоз и газ. Войдите в поворот на пониженной передаче и, не отпуская газ, левой ногой ударьте по педали тормоза, несильно, но резко. Тормозные колодки не смогут остановить передние колеса, так как они приводятся двигателем, задние же заблокируются и сорвутся в занос.
Под сброс газа. Приготовьте пониженную передачу. Войдите в поворот на высокой скорости, возможно с небольшим сносом передней оси. Резко сбросьте газ: «торможение двигателем» загрузит переднюю ось, заставит нос автомобиля резко «нырнуть» внутрь поворота. Задние колеса, и раньше находившиеся на грани срыва, начнут плавно скользить наружу. Этот маневр хорошо удается на машинах с идеальной развесовкой, вроде среднемоторных спорткаров или Порше 944.
Удержать в заносе. Переднеприводный автомобиль куда сложнее, чем заднеприводный. Придется подстраиваться под скорость скольжения задних колес, корректируя лишь траекторию передних с помощью руля и газа. Асфальтовый дрифт на неподготовленной машине будет недолгим: задние колеса почти сразу вцепятся в дорожное полотно.