Внешний тюнинг автомобиля ("tuning" переводится как регулировка или настройка) не сводится только к декоративной отделке внешнего вида с помощью тонировки, аэрографии, установке ксеноновых фар, неоновой подсветке днища, декоративного бампера и колесных дисков. Внешний тюниг это еще и улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля путем установки соответствующего обвеса. Различные варианты автомобильных обвесов принято разделять на несколько типов, в зависимости от основного требования, предъявляемого к обвесу. Различают декоративный обвес, аэродинамический обвес и силовой обвес. Конечно, изготовители и проектировщики обвесов стараются совместить в одном изделии сразу несколько функций. Однако одна из них всегда преобладает. Наибольше распространение получили аэродинамические обвесы, хотя и выполняющие декоративные функции но, в первую очередь, предназначенные для улучшения управляемость автомобиля на высоких скоростях (свыше 100км/ч). Аэродинамические обвесы монтируются на бамперы, пороги, багажник и крышу автомобиля.
Обвес переднего бампера позволяет улучшить силу прижимания передней части автомобиля к земле набегающим потоком воздуха. Обвес заднего бампера предотвращает завихрения воздуха за машиной и, как следствие, улучшает силу сцепления с дорогой задних колес автомобиля. Обвес порогов предотвращает боковые завихрения потока воздуха, так же отжимающие автомобиль от поверхности дороги.
Силовой обвес устанавливают на внедорожные автомобили для того, чтобы предохранить его от поврежде-ний при движении по бездорожью. Обвес обычно включает в себя мощные бамперы, пороги, приваренный к переднему бамперу кенгурин, и устройство защиты днища автомобиля. Основа силового обвеса это массивные и очень прочные задний и передний бамперы, как правило, штампованные из цельного листа металла.