ЧИП ТЮНИНГ
| |
Администратор | Дата: Воскресенье, 06.04.2008, 07.36 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Слово "tuning", вынесенное в название этой страницы, переводится с английского, как "настройка", "регулировка". Понятие "тюнинг автомобилей" стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля. Чип-тюнинг - есть самый прогрессивный способ улучшения динамики движения Вашего автомобиля. Он достигается путем изменения параметров настройки контроллера системы управления двигателем. Изменение параметров обеспечивают специальные программы, в которых заложены различные условия работы двигателя, а так же электронных систем, установленных на автомобиле. Следует заметить, что эти параметры отслеживаются различными датчиками и, в зависимости от их показаний, программа управления двигателем использует различные настройки (стратегии), обеспечивая определенный режим работы двигателя. Общий принцип чип-тюнинга двигателя заключается в улучшении отдельных характеристик, а именно: экономичности, токсичности, динамических характеристик - мощности двигателя и крутящего момента. Остановимся только на основных, пользующихся наибольшим спросом - динамических. (Обратите Ваше внимание на то, что изменение программы управления - очень сложный процесс. Программы должны соответствовать очень многим критериям, поэтому огромное значение приобретает техническое оснащение и оборудование тюнинговой фирмы, квалификация ее инженерно-технического персонала, а так же обязательное проведение всех необходимых диагностик с использованием дилерского оборудования только высококвалифицированными специалистами). Программа увеличения мощности и крутящего момента разрабатывается под заказ под конкретный автомобиль. При этом учитывается все: комплектация, пробег, износ двигателя, тип коробки передач, регион эксплуатации, даже температурная зона. Модернизированная программа обеспечивает более высокую отдачу мощности и крутящего момента во всех режимах движения по сравнению с универсальной. Как правило, такие программы изготавливаются и оптимизируются в расчете на бензин высшего качества А98 (Премиум), для автомобилей с пробегом до 100.000 км, с учетом незначительного износа двигателя. При форсировании используются только возможности электронного управления системами, без вмешательства в конструкцию двигателя и никакие дополнительные переделки не производятся. В принципе, при данных условиях это не может привести к повышенному износу двигателя, при условии, если Вы придерживаетесь указанных требований. Возникает резонный вопрос: Как так? Если мотор стал мощнее, значит и износ у него должен быть выше, чем у базового? Но оказывается, что это верно, только при форсировании самого двигателя, то есть, если мы меняем конструкцию самого двигателя. В нашем случае, мы производим лишь оптимизацию нагрузки двигателя и, добиваясь лучшего сгорания более качественного топлива с высоким октановым числом, улучшаем эффективность работы системы зажигания и впрыска топлива. В этом реализуется основное правило качественного чип-тюнинга двигателя - наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси во всех режимах работах двигателя. Это и обеспечивает дополнительный прирост мощности и крутящего момента. Что Вы от этого получаете? Многое: быстрый разгон, уверенный обгон, увеличение максимальной скорости, более комфортабельное управление автомобилем в городских условиях и, наконец, просто большее удовольствие от вождения автомобиля.
|
|
| |
laki | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 23.25 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ICQ:  313537610
| вредит ли Чип тюнинг машине??
|
|
| |
Phil | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 23.32 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (laki) вредит ли Чип тюнинг машине?? Tckb прошивка заводская то не вредит, а если пиратская, то машина будет много бензина жрать, в первое время будет какой то прирост в мощности, а потом пропадёт.
|
|
| |
Skyline | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 23.51 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Всё когда-нибудь портится Добавлено (28.04.2008, 23.51) --------------------------------------------- ВАЗ-2112 Чип ? Тольятти Стоимость ? $75 Мощность двигателя до/после ? 96 л.с/96 л.с. Относительная прибавка ? 0% ?Двенадцатая?, как и другие участники теста, была хоть и не новая, но полностью исправная. Характер 16-клапанного вазовского мото?ра хорошо известен; ?снизу? крутящего момента катастрофически не хватает, и только после 4000 об/мин разгон становится более-ме?нее бодрым. Изменяя программу управления двигателем, произво?дители тюнинговых чипов обычно ?обманывают? компьютер: ис?кусственно увеличивают показания расходомера воздуха, застав?ляя контроллер впрыскивать больше топлива и за счет этого обога?щать смесь. С той же целью отключают лямбда-зонд. Кроме того, ус?тановщики тюнингого блока управления рекомендуют одновре?менно удалить катализатор и поставить дроссельную заслонку большего диаметра, дав мотору больше воздуха. Но ведь большин?ство покупателей ограничиваются тем, что просто меняют чип, поэ?тому ради чистоты эксперимента делать этого мы не стали. И, по-видимому, напрасно. С установкой тюнингового блока уп?равления (а в случае с ВАЗ-2112 для теста оказалось проще заме?нить блок целиком) мощность мотора, измеренная на стенде, не из?менилась. То же самое можно сказать и о максимальной скорости. Да и по ощущениям водителя ничего заметного не произошло. Ре?зультат нулевой? Не совсем. Измерения показывают, что чуть-чуть улучшился разгон, немного изменилась моментная характеристика двигателя. Доказательство ? тот факт, что раньше максимальную скорость ?двенадцатая? развивала на четвертой передаче, а после чип-тюнинга ? на пятой. Но общий вывод неутешителен: чип-тю?нинг стандартного вазовского мотора ? пустая трата денег. Это по?нимают и серьезные тюнинговые фирмы. Обычно перепрограмми?рование блока управления делается только после доработок впуска и выпуска или замены распредвалов, как операция, необходимая для настройки системы впрыска под изменившиеся условия напол?нения цилиндров. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ Стандарт ЧИП Максималка 178,2 178.2 Время разгона, с 0-50 км/ч 3,60 3.38 0-100_лм/ч 12.67 12.55 0-150 км/ч _33.42 32.51 32.51_ На пути 400М 18,43 18.27 На пути 1000М 34,16 33.98
GT-R - это сила 
Сообщение отредактировал ruslink - Понедельник, 28.04.2008, 23.48 |
|
| |
Digital | Дата: Понедельник, 28.04.2008, 23.56 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Чип-тюнинг - плюсы и минусы Мощность машины – как таблетка от жадности. Всегда хочется, чтобы ее было побольше. Увеличить количество «лошадей» под капотом вроде бы не трудно – по уверениям рекламных проспектов фирм, занимающихся чип-тюнингом, достаточно перепрограммировать электронный блок управления двигателем. Уже по рекламным объявлениям легко заметить, что количество предложений «перечиповать» моторы Volkswagen заметно превосходит количество предложений на моторы Toyota. Вторая особенность – сам чип-тюнинг, в зависимости от производителя, сильно различается по цене. «Все, что предлагают «придворные» тюнинговые ателье, является «частично согласованным с автоконцерном продуктом», – объясняет причины разброса цен сотрудник тренинг-центра BMW Кирилл Колесов. – Разработкой автомобильных управляющих программ для завода и партнерской тюнинговой компании нередко занимаются одни и те же люди: грамотно изменить программу работы двигателя без знания того, что зашито в блоке управления, практически невозможно. Добавлено (28.04.2008, 23.56) --------------------------------------------- Сторонние тюнинговые фирмы действуют довольно грубо. Как правило, они загоняют готовый автомобиль на мощностной стенд и проводят так называемый маппинг – отыскивают в заводской программе данные, управляющие работой двигателя, а затем вносят в них свои коррективы. Естественно, объем работ зависит от количества регулирующих параметров. В простых моторах это – угол опережения зажигания и время топливоподачи. В двигателе BMW к ним добавляется угол изменения фаз газораспределения, высота подъема клапанов и изменяемая длина впускного коллектора. Все эти величины должны меняться согласованно, и вклиниваться в их работу достаточно тяжело. Более того, сам блок управления двигателем может быть жестко связан с другими блоками управления, например, системой активной безопасности и коробкой передач. В этом случае коррективы в одном из блоков вызовут необходимость корректировки в остальных. На новой «семерке» BMW таких блоков 80. Очевидно, этим и объясняется то, что в ее моторные «мозги» до сих пор еще никто не залез. Что же получит автовладелец, решивший потратиться на качественный чип-тюнинг? С атмосферными двигателями все просто. «Что бы ни обещали продавцы софта, – говорит владелец тюнинг-центра CarTuning Илья Суров, – на практике одной лишь перепрошивкой блока управления поднять мощность безнаддувных двигателей более чем на 5–7% невозможно». Понятно, что рядовой водитель такую прибавку скорее всего не заметит. А вот повысив давление наддува на турбированных моторах, можно добиться ощутимого прироста мощности. На нашем рынке предложений по «перечиповке» и наддувных, и атмосферных двигателей предостаточно. И тут возникает довольно странная ситуация. С одной стороны, представительства автозаводов к чип-тюнингу относятся негативно, грозя в случае изменения заводской программы снятием машины с гарантии. С другой стороны, многие официальные дилеры, к которым, собственно, и обращается владелец автомобиля в гарантийном случае, вовсю предлагают установку тюнинговых комплектов, беря на себя всю ответственность за такую переделку. Сотрудник службы сервиса «Фольксваген Групп Рус» Игорь Белоцерковский объясняет позицию автозаводов заботой о покупателях. «С нашей точки зрения, клиент от тюнинга только теряет, – говорит Белоцерковский. – Установщики тюнинговых программ утверждают, что можно улучшить заводской продукт, не влияя на некоторые характеристики. Это не так. Увеличение мощности прежде всего ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик масла и дисбалансу трансмиссии. В итоге люди оплачивают тюнинг уменьшением общего ресурса». Тот факт, что «фольксвагеновский» турбированный 20-клапанник 1,8Т на «Пассате» имеет мощность в 150 л. с., а на «Ауди ТТ» в стандартном исполнении без проблем выдает на 40 «лошадей» больше, Игорь Белоцерковский прокомментировал следующим образом: «Audi дорабатывает мотор, Audi и отвечает за ресурс». Вместе с тем Белоцерковский сообщил, что существует не менее 20 фирм, выпускающих свои программы для «мозгов» VW. «От установщиков таких программ мы хотели бы видеть паспорт доработки, в котором указываются основные параметры и предполагаемый ресурс, а также гарантийные обязательства установщиков». (К слову, отличительной чертой качественного софта является невозможность обнаружения самого факта «перечиповки».) Зачем службам сервиса нужен такой паспорт, можно только догадываться, что же касается записей о ресурсе – так ведь и автозавод данные о пробеге до «капремонта» своих машин простому смертному не предоставляет. Добавлено (28.04.2008, 23.56) --------------------------------------------- Сходное мнение высказал Кирилл Колесов из BMW: «Наши клиенты довольно часто покупают комплект для BMW Х5, с приводной турбиной и «обвесом». Однако, как правило, через некоторое время турбину просят демонтировать: примерно через год начинаются шумы, стуки, кузовные скрипы, что естественно, когда кузов нагружается сильнее расчетного. У машин с большими моторами свои проблемы: обычно их комплектуют автоматическими коробками. По моим данным, коробки-автоматы делаются с 20-процентным запасом по крутящему моменту. Нагнетатель, установленный на мотор, способен обеспечить и больший прирост». Руководитель отдела тюнинга компании «Автоганза» Геннадий Барменков, напротив, считает, что качественный чип-тюнинг безвреден для автомобиля: «Незаводские легальные софты меняют параметры работы мотора в пределах, установленных заводом-изготовителем. Человек имеет право и на базовой программе ездить агрессивно, раскручивая мотор до максимальных оборотов. Если мы не меняем этот потолок, то все, что происходит с мотором, – это заводские проблемы». По словам Барменкова, за два года, в течение которых существует его отдел, нареканий по поводу преждевременного выхода деталей из строя не было. «Если нет задачи подготовить машину к гонкам, для клиента вступает в силу закон достаточной разумности», считает тюнингер. При максимальном сохранении штатной комплектации и гарантии, для поднятия мощности вполне хватает перепрограммирования блока управления. Вообще же, нормальный чип-тюнинг позиционируется разработчиками для городской езды – при желании ты можешь и «прохватить», а с другой стороны и расход, и вредные выбросы не увеличиваются – программа, которой мы пользуемся, имеет сертификат TUV, следовательно, выхлоп соответствует нормам Евро IV». По словам Ильи Сурова, качественный софт действительно позволяет двигателю вписаться в нормативы, но не в те, которые устанавливает завод-изготовитель: «На некоторых режимах работы всегда будет увеличение выбросов на 0,1–0,3%. Разумеется, к пределу, установленному нашим законодательством, такой выхлоп и не приближается». А утверждение, что перепрошивка не влияет на расход топлива, Илья Суров считает не совсем корректным в принципе – как бы ни была совершенна программа, водитель, зная, что его машина «заряжена», невольно начинает ездить в других режимах, что неизбежно ведет к увеличению расхода бензина. Теперь о денежной стороне вопроса. Импортный софт продается по цене от $450. Переустановив программу, хозяин машины с турбодвигателем вправе рассчитывать на дополнительные 20–30% мощности. Закрыв глаза на возросшие трансмиссионные нагрузки, на этом можно успокоиться. Владельцы машин с атмосферными моторами удовольствия от одной лишь «перечиповки», скорее всего, не получат. По мнению Ильи Сурова, хорошая доработка безнаддувного автомобиля ценой в $20 тыс. обычно вытягивает из кармана владельца около $4 тыс. Доложив эту сумму к начальной стоимости автомобиля, наверное, разумней просто купить машину помощнее. И не заморочивать себе голову лишними проблемами. А «голову» машины – нестандартными программами.
|
|
| |
Phil | Дата: Вторник, 29.04.2008, 00.01 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Что такое чип-тюнинг? Слово "чип" в электронике означает "микросхема" или "полупроводниковый кристалл", а "тюнинг" - точная настройка. В автомобиле чип-тюнинг - это точная настройка системы управления двигателя путем изменения программы в микросхеме ПЗУ электронного блока управления. Эту программу принято называть прошивкой. К сожалению, заводские прошивки не самые оптимальные по мощностным характеристикам. Порой в них имеются ошибки, допущенные разработчиками ПО и оставшиеся незамеченными при испытаниях (например, "глюк 1500", с которым столкнулись очень многие владельцы "Нивы" и "Шеви-Нивы"). Цель чип-тюнинга - устранить эти недостатки, повысить мощность на 8-10%, увеличить крутящий момент, сделать автомобиль динамичнее, снизить расход топлива, в общем, изменить характер машины, позволяющий сменить стиль езды и почувствовать комфорт от вождения. Делать или не делать чип-тюнинг - решать вам. Но те, кто хоть раз прокатился на тюнинговой машине, отвечают на этот вопрос однозначно - ДА! К тому же чип-тюнинг - намного доступнее и бюджетнее, чем железный тюнинг. Добавлено (29.04.2008, 00.01) --------------------------------------------- Прошивки ВАЗ, ГАЗ В сети Интернет имеют свободное хождение множество прошивок с различными идентификаторами. Проверить их подлинность очень сложно. Часто случается, что кроме эффектного названия, например, "динамичная" прошивка, ничего полезного в ней нет. В лучшем случае это окажется серийная прошивка с изменённым температурным режимом включения вентилятора охлаждения радиатора, в худшем - неграмотное изменение калибровок в ней, которое приведет только к ухудшению параметров работы двигателя. Залив прошивку от неизвестного производителя, можно получить непредсказуемые последствия. А, скорее всего, точно предсказуемые: после неудачного чип-тюнинга может появятся детонация двигателя, неравномерный прогрев, неустойчивые холостые обороты и т. д. Поэтому рекомендую использовать прошивки только от известного производителя или команды CTTeam - источника, надежность которого не вызывает сомнений. В нашей автомастерской вы можете заменить штатную прошивку на экономичную, динамичную, двухрежимную или прошивку для работы с газовым оборудованием. В наличии имеются прошивки на ЭБУ GM, Январь 4, Январь 5.1, Январь 7.2; VS-5.1; Bosch 1.5.4; Bosch MP 7.0 (Нива, Ш-Нива), Bosch 7.9.7, Bosch 7.9.7+, Микас 5.4, Микас 7.1, СОАТЕ, Микас 10,3, 11, VS-8, M7.3. Все они "обкатаны" и проверены временем. Перед чип-тюнингом Если вы решили сделать на машине чип-тюнинг - не торопитесь, начать следует с диагностики инжектора, диагностики двигателя. ЭБУ самодиагностируется, но не все неисправности выводятся на приборную панель включением лампы СЕ. С неисправностями в двигателе или системе управления после чип-тюнинга можно получить отрицательный эффект. Поэтому перед этой операцией бесплатно делаем диагностику интектора сканером МТ-4, проверяем все параметры и считываем коды ошибок. Измерение давления топлива, компрессии, проверка системы зажигания, воздухоподача в ресивер не входят в бесплатную диагностику двигателя и оплачиваются отдельно. Если есть неисправности, устраняем их, и только после этого приступаем непосредственно к чип-тюнингу.
|
|
| |
First_Angel | Дата: Вторник, 20.05.2008, 21.50 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я когда ставил паука - делал перечиповку, лямду убрали из системы(и из мозга значит тож надо было) ну и прошивка поактивнее залилась...прирост был заметен, и расход немного увеличился...и ведь рвал стоковые как стоячие...и это только за счет такого небольшого изменения выхлопа и перечиповки...щас сменил КПП, дроссель 54-й поставил...возник вопрос, а нужна ли перечиповка под 54-й дроссель???кто что делал при такой замене?мне сказали что необязательно, другие говорят что надо, т.к. размер дросселя увеличился...кому верить незнай...
Free Racers Club
|
|
| |
LegnumVR-4 | Дата: Пятница, 06.06.2008, 12.01 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ICQ:  367592947
| Quote (Phil) Tckb прошивка заводская то не вредит, а если пиратская, то машина будет много бензина жрать, в первое время будет какой то прирост в мощности, а потом пропадёт. вот это мнение является ошибочным! если прошивка "пиратская",то машина с самого начала поедет хреново. а расход зависит от программы - кто какую ставит! Quote (First_Angel) а нужна ли перечиповка под 54-й дроссель??? в принципе да,не обязательно,но желательною. ты заметишь сильную разницу если прошьёшь
|
|
| |
Muhyc | Дата: Воскресенье, 22.06.2008, 16.05 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| где у нас в чебах делают чип-тюнинг ну или рядом с чебами...?
|
|
| |
LegnumVR-4 | Дата: Воскресенье, 22.06.2008, 20.10 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ICQ:  367592947
| на гражданском кольце
|
|
| |
|