Honda Jazz: когда не хочется покоя
Фишка тачки: свап мотора от Integra
"Робби, это авто не создано для того, о чем Вы просите. Подумайте еще раз,
прежде чем делать выбор в пользу столь неподходящего автомобиля! До свидания".
Это был третий по счету комментарий за день. До вечера оставались считанные
часы, а авто для Time Attack еще не выбрано. Точнее, расчеты уже шли в этом
направлении…
Вот смотри,– твердил Робби своему другу Майку за чашкой айриш-крима, – ты
только посмотри на эту машину! Видишь, это просто идеальный вариант! Готов
спорить на что угодно, что если я куплю этот автомобиль, то ни разу не пожалею
об этом! Ни разу, Майк! И при покупке меня не смутит ни слабый мотор, ни
тошнотворные розовые цвета предполагаемых вариантов. Когда я ее доведу до ума,
это будет что-то.


Расчет полезности
Робби знал, к чему идет. После долгих лет участия в Time Attack за рулем
Honda Civic он пришел к выводу, что дальнейшие доработки автомобиля не
приведут к ощутимым результатам, поэтому "Хонда" вот уже неделю покрывалась
пылью в его автомастерской, в то время как повсюду валялись бумажки с какими-то
чертежами и характеристиками маленького автомобиля абсолютно неспортивной
наружности. Скрупулезно собирая информацию по "хондам", он пришел к выводу, что
шасси маленького Jazz как нельзя кстати подходит для Time Attack, а обширный
потенциал для последующих доработок заставляет серьезно задуматься над тем,
необходимо ли парню вкладывать деньги в Civic. Поэтому звонок с целью
покупки означенного авто не заставил себя ждать.

Диетологи рекомендуют…
При всей своей игрушечной форме Honda Jazz имеет довольно солидный
вес, являющийся серьезным недостатком в любом виде автоспорта. Поэтому первым
делом в списке планируемых работ над машиной карандаш Робби подчеркнул пункт
"облегчить". Уже к вечеру местная помойка пополнилась мусором аж на 200
килограммов, а вес "Джаза" упал до 915 кг. Вдохновляясь красочной информацией
каталогов Skunk2 и AEM, новоявленный джазовод выбрал из них
пару-тройку десятков компонентов, скалькулировал общие издержки на доработку
мотора, пока в итоговом окошке интернет-страницы не засветилась сумма в 7000
евро, и спокойно кликнул мышкой по пункту "Заказать детали". Самое интересное,
что девайсы из этого обширного списка покупок ждали своей установки совершенно
не в Jazz. Точнее, не в его двигатель.

Куда делось сердце Honda Jazz?
По всем расчетам, старый мотор от Civic мог занять свое место в недрах
Jazz. Только вот "сивиковский" капот уже скрывал под собой доработанное
сердце от Integra Type-R. Его-то и планировалось применить для нового
проекта. Разумеется, крепления двигателя и штатное расположение некоторых
деталей пришлось основательно переделывать. Робби пошел по нестандартному пути,
заранее решив избавиться от слабенького родного мотора. Тем более что после
сложнейшего во всех отношениях свапа в недрах моторного отсека удастся поселить
2,1-литровый K20A в 300 тюнинговых лошадок с клеймом Skunk2 и Spoon.
И если срастить все это хозяйство с "интегровской" КПП, купленной накануне,
можно смело терроризировать на треке любого бойца серии.

Тем не менее отсутствие в авто достойной аэродинамики и предсказуемого
поведения на трассе заставили парня снова расчехлить бумажник. Обвес был
предметом споров между практичностью и аэродинамикой, хотя руки и тянулись к
прекрасному. Итоговый выбор был сделан в пользу накладок на оба бампера,
карбонового капота и нескольких легких функциональных деталей.

В то же время компромиссов по поводу подвески, тормозов и каркаса
безопасности не было вовсе – огромная кипа банкнот была выброшена за возможность
четко контролировать дорогу, а также уверенно осекать легкое 300-сильное авто
перед ввинчиванием в очередной поворот.

Раз за разом, тестируя авто на трассе, Робби регулировал параметры авто,
добившись просто идеальной отдачи от имплантированного двигателя и потрясающей
управляемости, в конце концов поймав себя на мысли, что дополнительные
регулировки автомобилю больше не нужны. К тому же занятое четвертое место среди
свободных тренировочных заездов говорило само за себя. Завтра на гонке осталось
лишь посильнее нагнуть упругую ветку удачи – и вот он, очаровательный сочный
фруктик победы!

Накануне…
"Майк, ты живой? Ты не звонил ровно 2 недели. У меня прекрасные новости! Я
подал заявку на гонку! Завтра ты увидишь, на что способен мой "Джаз". Да, я
обещал тебе, что сделаю практически невозможное, – и я этого добился, черт
возьми! Завтра я раскрою свой потенциал в Монделло Парк на глазах у всех! И
докажу, почему в Японии мою малышку называют Fit. Она действительно подходит для
победы! Поддержи меня завтра на соревновании. И если я не войду в пятерку
лучших, я подарю тебе свою "Хонду"! Но заранее уверен в том, что тебе все-таки
придется до конца жизни катать свою сестру на стареньком "Саксо"…

СПЕКИ
HARDWARE:
- Мотор K20 от Integra Type-R
- cтрокер-кит TODA
- поршни TODA
- крепления мотора Hasport
- впускной коллектор Skunk2
- выпуск Skunk2 76 мм
- пружины Skunk2
- форсунки Skunk2
- впуск AEM
- регулятор давления AEM
- топливная рейка AEM
- ЭБУ HONDATA K-Pro
- 6-ступенчатая трансмиссия от DC5
- дифференциал Spoon 1,5 way
- ГП 5,8
- сцепление от DC5
- 4-поршневые тормоза Willwood
- тормозные диски 282 мм
- диски Volk Racing TE37 7,5x15
MAKE-UP:
- Накладки на бампера Mugen
- спойлер Carbon Culture
- капот Carbon Culture
- стекла из лексана
INSIDE:
- Облегченный салон
- каркас BTCC для EP3
- внутренние накладки дверей из карбона
- сиденье Sparco
- руль Sparco
|