Volkswagen во
Франкфурте представил самую мощную модификацию нового Гольфа – R. В
пятом колене исполнение имело аббревиатуру R32. Сейчас окончание с
циферками исчезло. Почему? На R32 использовался шестицилиндровый
3,2-литровый мотор. Сейчас немцы решили от него отказаться в пользу
более лёгкого и современного надувного четырёхцилиндрового агрегата.
С
двух литров рабочего объёма этого двигателя мотористы сняли 270
«лошадей», это, между прочим, на 20 больше чем у шестицилиндрового
предшественника. Максимальный крутящий момент в 320 ньютон-метров
агрегат выдаёт при 2500 об/мин. Более агрессивная внешность с новыми
бамперами, светодиодной оптикой, корпусами зеркал, окрашенными в чёрный
цвет и стилизованным салоном, всё ерунда. Главное в R-ке начинка и
сумасшедшая динамика.
Так
с механической шестиступкой до ста километров в час новая R-ка «пуляет»
за 5,7 секунды (у R32 было – 6,5). Если вы выберете модификацию с
шестиступенчатым «автоматом» DSG, сотню вы будете разменивать аж за 5,5
секунды. Независимо от исполнения максимальная скорость будет
ограничена на отметке 250 км/ч.
Полный
привод с подключаемой задней осью остался таким же, как на предыдущем
R32. Правда, фрикционная муфта Haldex несколько перенастроена. Несмотря
лучшую динамику по сравнению с R32, R-ка более экономична. В смешанном
цикле новинка потребляет около 7 литров 98-го бензина (R32 – 9 литров),
и выбрасывает 199 граммов углекислого газа на километр пути (R32 – 225
граммов).
R-ка
получила значительно более жёсткую подвеску, занижающую кузов на 25
миллиметров, усиленные тормоза и перенастроенную систему стабилизацию,
которая начинает вмешиваться в управление при более глубоких
скольжениях. В стандарте самый быстрый Гольф получил колёса
размерностью 225/40 R18. На европейский рынок самый мощный Golf выйдет
в трёх- и пятидверном исполнениях в октябре-ноябре. А вот у нас новинка
продаваться не будет.