
Фишка ВАЗ-2107: она в руках патриота
О "практичности" отечественного автомобиля уже слагают легенды. Ломается
часто, но любые запчасти есть в любом магазине! Отнимает кучу времени, но зато
удовольствия сколько! Не престижен совершенно, но... это любовь!
Именно в таком русле текли мысли Михаила, владельца этой "семерки", также
известного как DJ Mike, когда он стоял в боксах питерской компании
"Ралли-Сервис" и наблюдал за тем, как механики собирают новый двигатель для его
автомобиля. Наш герой прикидывал примерную стоимость установки под капот 2107
турбомотора, все больше убеждаясь: надо.
Стоит сказать, что началась история доработки автомобиля давно, когда он был
приобретен в совсем нетоварном виде. Честно говоря, это был перевертыш. Машину
требовалось приводить в чувство. Практически все детали кузова нуждались в
замене, и благодаря этому Михаил надолго пропадал из публичной жизни.
Встревоженные друзья, приехав навестить, заставали его то несущим новую дверь,
то в очередной раз вытаскивающим из автомобиля салон. После того как автомобиль
был приведен в состояние "сток", Михаил отправился на ночные гонки, где парочка
поражений наглядно объяснили ему – надо тюнить двигатель.


Тем временем диджейская карьера Михаила пошла в гору. Несколько лейблов
выпустили диски с его сэтами, а промоутеры начали настойчиво зазывать на
различные вечеринки. Конечно, с гонораров начинающего DJ хороший мотор не
построишь, но основную работу никто не отменял, и вскоре поголовье лошадей под
капотом увеличилось почти вдвое. Прожил двигатель недолго – аппетиты не были
подкреплены правильной конфигурацией. Второй двигатель умер от масляного
голодания через сто километров после выезда из боксов… Михаил хорошо помнит, как
с грустью стоял тогда у своей машины и размышлял о грядущей поездке на гастроли…

Многострадальный автомобиль переехал в боксы "Ралли-Сервиса", где и собрали
третий по счету мотор, стоящий на нем и по сей день. С объема 1,9 – почти 140
сил. Внешность автомобиля была избавлена от всего ненужного: "сбрили" шильдики,
личинки замков, ручки, убрали водосточные канавки и подштамповки под пластиковые
молдинги, заднюю стойку крыши не только лишили вентиляционных прорезей, но и
вывели в единое целое с задним крылом. При выборе обвеса DJ Mike остановился на
комплекте от AVR – но для ВАЗ-2109. Пороги установили сразу, а
бампера отправились на доработку. Для самого автомобиля настала очередь покраски
– было решено красить в два цвета. Для кузова в линейке Rover был найден
насыщенный синий цвет, которому придали изюминку при помощи перламутра. За
помощью в покраске Михаил обратился к коллегам по станции "ПитерЛада",
где он по совместительству работает инженером. И именно они сделали автомобиль
таким, каким ты видишь на фотографиях. Огромную помощь в процессе его подготовки
оказал Андрей Макарцев.

Реакция на проект друзей, знакомых, коллег и просто посетителей форумов была
неоднозначной. Многие откровенно спрашивали: зачем тебе это? "Инъекция в протез"
– говорили скептики. "Трус не тюнит ВАЗ" – отвечали единомышленники и
всячески подбадривали Михаила. Коллеги и знакомые сдержанно улыбались, глядя на
2107 через тонированные стекла своих спорткупе в обвесах Veilside
и Widebody DTM-Style. Но Михаилу не нужен был автомобиль с эпатажной
внешностью – зачем делать авто со стайлингом а-ля попугай, когда можно сделать
просто стильно? Да, денег, вложенных в этот автомобиль, могло бы хватить на
японское спорткупе в хорошем состоянии, но… Возможно, это желание качественно
доработать именно ВАЗ, можно описать одним, к сожалению уже не модным
нынче, словом "патриотизм". Сейчас тюнинг автомобиля отечественного производства
– история немного грустная. Да, такие проекты продолжают и продолжают
появляться, но не так часто, как раньше. Возможно, из ВАЗов уже выжато
все что можно, но нам не хочется в это верить. Да, иномарка удобнее, мощнее,
комфортнее, престижнее, в конце концов, но тюнинг ВАЗа – это характер,
это испытание, которое не всякий сможет пройти. Но тот, кому удалось –
по-настоящему любил!
СПЕКИ ВАЗ-2107
Hardware:
- Рабочий объем 1,9 куб.см
- ход поршня 84
- диаметр цилиндра 84
- степень 10.5
- вал 12.2 фаза 308
- колено 84 стальное
- маховик облегченный (3,9 кг)
- карбюратор Solex 25 на 27
- доработаны клапана
- доработана ГБЦ
- свечи Bosch Platinum
- доработанные шатуны
- разрезная шестерня
- доработан впускной коллектор
- расточка блока
- ГБЦ от "Нивы"
- нулевик Prosport
- поршневые кольца MAHLE
- бесконтактное зажигание
- выпуск – паук 4 -1 и тракт Simons 63 мм
- масло Mobil 1 w5/50
- генератор 21214
- КПП: сцепление от 21210, 5-ст КПП , пара 4.5
- амортизаторы Plaza sport -30 мм + пружины "Клаксон",
обрезанные на 2,5 витка
- спереди амортизаторы Monro Adventure + пружины от Chevrolet
Niva, обрезанные на 2,5 витка
- по две тяги на мосту
- регулируемая тяга Панара
- диски 15" ВСМПО "Вега плюс"
- резина Dunlop SP Sport 9000 195/50
Make-Up:
- Пороги AVR от 9 семейства
- воздухозаборник на крыше
- тонировка Solartek
- зеркала F1 Style
- уплотнители стекол от ВАЗ-2109
- фары передние со светодиодными круглыми вставками и светодиодными
поворотниками
- реснички самодельные
- решетка радиатора самодельная
- убраны задние дверные ручки
- убраны дверные замки
- убрана штамповка под молдинги
- задняя стойка выведена в единое целое с крылом
- покраска в два цвета: краска Lesonal – цвет из гаммы Ровера с
добавлением перламутра + черный цвет АвтоВАЗ "Космос"
- задние фонари Prosport
- убраны все шильды
- шейвинг багажника
Inside :
- Тахометр AutoGauge (размечен до 11 000 об/мин)
- сиденья UNP Racer
- накладки на педали
- доработана приборная панель
- уложена двойная шумоизоляция и виброизоляция
- усилена рулевая рейка
- передние сиденья опущены на 10 см
- салон частично отсутствует: нет задних сидений, убраны лишние детали
салона
Источник: maxi-tuning.ru
|