
Фишка ЗАЗ-1102 Таврия: совместная работа карбюратора и компрессора
"Гляди, гляди, вон она!", – восклицали свидетели, удивленно показывая
пальцем. Объект наблюдений промчался мимо, хищно шипя и нервно сотрясаясь телом.
Жители Волгограда часто видят ее на улицах своего города. Почти на всех она
наводит страх сразу, остальные начинают ее бояться после решающей
четвертьмильной схватки.
Она – "Таврия". Автомобиль, эволюционно стоящий где-то между "Запорожцем"
и ВАЗ-2108. На нее в конце 80-х пересаживались после "классики", когда
денег на переднеприводные ВАЗы не хватало. Ее покупала молодежь без водительских
прав за ящик водки с одной целью – разбить. Ее никогда не воспринимали всеръез.
Появлявшиеся версии в кузовах "седан" и "универсал" были мертворожденными и
ситуацию не изменили. Это был утилитарный городской автомобиль без будущего, да
что там – вообще без истории. Вот такое транспортное средство явил миру
Запорожский автомобильный завод.



Впрочем, утри слезы. Ты читаешь всемирный журнал о тюнинге, значит, не все
так плохо.
Послушай других и сделай по-своему
Если делить автомобили на те, которые пользуются популярностью у тюнеров и
"неинтересные", то "Таврию" можно безоговорочно отнести к числу
последних. На дороге если и встретишь не стоковый экземпляр, то максимум в "тюнингах"
в виде брызговиков из линолеума и колпаков со спиннерами. Однако
доработать можно и
трактор, а уж "Таврию" и подавно.

Причем при взгляде на нее профессиональный глаз отметит как минимум три
различных направления тюнинга: олд-скул, car-audio и дрэг-корч. Малая масса и
сносная аэродинамика склонили нынешнего владельца этого аппарата в пользу
последнего варианта. Не смутили его даже мертвый 1,1-литровый силовой агрегат
производства Мелитопольского моторного завода и почти полное отсутствие средств
на доработку. Да, кстати, немалый вклад внесли и друзья, которые на призыв к
доработке "Таврии" крутили пальцем у виска и предлагали свою помощь в
утилизации этого автомобиля с обрыва. Проект начал строиться умелыми руками
владельца назло всем скептикам и обстоятельствам.

Сила есть – ума не надо
Работа над перерождением стока началась с того, что меньше всего
соответствовало конечной цели – с мотора. Не надо возражать, что тюнинг
начинается с тормозов и подвески – для дрэг-мобиля это не так критично, да и
окончить жизнь в стоке этим узлам не светило. Меры к монструозному МеМЗ-245
мощностью аж 53 лошадиных силы были приняты серьезные, и этот мотор, как ни
странно, на свалку не отправился. Это, пожалуй, единственный случай в нынешней
практике, когда "таврический" мотор не был заменен на привычный агрегат от
ВАЗ-21083, а доработан. Просто нужно было поколдовать с шатунно-поршневой
группой, головкой блока, системой питания. На выходе получим что? По меркам
четвертьмильного спринта – ничего! По этой причине из Москвы приехали компрессор
от Toyota Crown и интеркулер от Subaru WRX STI. А про недостаток
финансов мы не соврали – детали были куплены за бесценок, так как несли клеймо
"б/у", а сам компрессор и вовсе был неисправен.

Но это сначала. А уже спустя пару недель все это было отремонтировано,
установлено на мотор и на рабочих оборотах вдувало в цилиндры 0,9 бар
избыточного давления. Негативных результатов не последовало, благо степень
сжатия была предварительно снижена до показателя 8,1:1. Однако и пользы было не
много – подружить японский компрессор и русский карбюратор "Солекс" было делом
не из легких. Это в Америке многокамерные Holley приспособлены под
избыточный буст. В данном же случае следовал долгий процесс настройки системы
регулировки состава топливно-воздушной смеси в зависимости от изменения оборотов
компрессора и, соответственно, давления во впускном коллекторе. Добиться
желаемого результата удалось установкой увеличенных жиклеров и привода
синхронного открытия обеих камер карбюратора.

Это стало большим событием, так как с того момента под капотом "Таврии"
поселилась мощь. Причем мощь безмозглая, ибо карбюратор надежно заменяет
электронные "мозги" инжектора.

Go baby, go!
По округе стали носиться слухи о строящейся на окраине города компрессорной
твари (так видоизменилось скромное название "Таврия"). А владелец тем
временем продолжал настройку. Новые четырехболтовые ступицы от ВАЗ-2108
позволили установить соответствующие тормоза и колеса. Это весьма актуально, так
как на узенькие стандартные "кастрюли" было не надеть сликовой резины диаметром
пятнадцать дюймов, что стоит тут теперь. Сзади, в свою очередь, узкие "тринашки",
дабы меньше препятствовать качению – все по законам дрэг-рейсинга.

Хлам Motorsport
У всех суровых бойцов квотера помимо безумной прыти есть еще одна
особенность: неопрятный внешний вид. Речь не о вмятинах и царапинах, а о разных
колесах и отличающихся по цвету кузовных деталях, многие из которых зачастую
отсутствуют вовсе. Эта неопрятность перешла в свой собственный стиль,
представители которого выглядят по-боевому злобно, хотя, на взгляд рядовых
автомобилистов, наоборот, – как хлам. Именно такой "хлам" и представляет собой
героиня этой статьи. И именно поэтому ее владелец фигурирует на тематических
форумах под ником "хлам", а свой гараж и деятельность именует "хлам motorsport".
И если тебе улыбается это название, значит, ты еще не встречал волгоградский
ЗАЗ-1102.

СПЕКИ ЗАЗ-1102
HARDWARE:
- Двигатель МеМЗ-245
- геометрия 72,5х73,5 мм
- облегченные на 80 граммов шатуны длиной 120 мм
- степень сжатия 8,1:1
- увеличенные каналы ГБЦ до 29 и 27 мм
- доработанные клапана бензонасос от ГАЗ-3110
- свечи NGK
- карбюратор Solex с одновременным открытием обеих камер
- фильтр Prosport
- компрессор SC-14 от двигателя 1G-GZE
- горизонтальный интеркулер от Subaru WRX STI
- blow-off handmade
- сцепление Craft Tech
- амортизаторы "агат" увеличенной жесткости
- пружины "клаксон" - 50 мм
- тормоза с вентилируемыми дискми ATE 13" и суппортами от
ВАЗ-2110 спереди и барабанные от ВАЗ-2108 сзади
- шпильки handmade в передних ступицах
- диски от BMW 7х15 со сликами Yokohama Advan A006
190/560-15 спереди и диски БКМПО 5х13 с резиной Toyo Proxes CF1
185/60 R13 сзади
Make-Up:Inside :
|