Непосвященный
дилетант под понятием «соревнования по автозвуку» может иметь ввиду
состязания на скорость установки магнитолы или же просто — у кого
громче. Ан нет. Тут другое… Это
спорт с музыкально-креативным уклоном. Но кому и зачем это нужно, спросите вы?
Иметь хорошую
аудиосистему в автомобиле хочется многим. Особенно тем, кто проводит за
рулем много времени. Автомобиль является зачастую единственным местом,
где выпадает время послушать музыку в своё удовольствие. Автомобильные
аудио-системы превратились для многих владельцев авто в нечто большее,
чем просто развлечение и хобби. Это скорее способ (кстати, недешевый)
самовыражения и самоутверждения. Разработанные и смонтированные с
необычайным мастерством, эти диско-клубы на колесах тешат самолюбие
создателей и становятся предметом восхищения людей, которым это в
диковинку, а также зависти аудиофилов. Ну и, конечно же, участникам
таких соревнований есть возможность доказать, что твоя «тачка» самая
продвинутая, а аудиосистема самая крутая, качественная и мощная. При
проведении этих соревнования автомобили делят на несколько классов. Этим
разграничивают системы по «сложности» и мощности. Проводится грань
между новичками и более опытными.
На чебоксарском
автозвуковом шоу работали 12
судей из разных городов
(Чебоксары, Новочебоксарск, Йошкар-Ола, Киров, Нижний Новогород).
Распознать их в толпе можно было по красным футболкам с надписью «Судья
IASCA». Член судейской бригады чебоксарец Николай Михайлов рассказал,
что в этом году соревнования не проводятся в Нижнем Новгороде и Казани,
зато они проводятся в Чебоксарах благодаря Салону
автозвука «ВЕГА».
Соревнования проводятся в двух категориях — качество звука (SQ),
качество установки, ее оригинальность, безопасность и уровень
максимального звукового давления (IdBL).
Какова же
цель этих «аудиосражений»? Скучающие горожане часто ищут развлечений в традиционных
русских забавах, среди которых на первых местах нередко оказывается
алкоголь. В задачи IASCA на первое место выходит социальная миссия
проекта. Показать и доказать, что слушать музыку интереснее, чем
разливать по стаканам, а общаться и состязаться с единомышленниками —
гораздо веселей, чем рыскать в поисках «дозы». Информировать
автолюбителей, меломанов о возможностях и новинках звукового
оборудования и материалов для его установки и безопасности. Хорошая
возможность увидеть и услышать, в каком направлении движется
автозвуковая индустрия, а также для обмена опытом и приятного общения с
новыми знакомыми. «Братьям по цеху» себя показать и на них посмотреть. С
помощью таких соревнований, демонстрируются новинки аудиосистем и
выявляются скрытые возможности. В Чебоксарах, кроме наших участников
мерялись силами в драйве участники из Московской области, Казани,
Нижнего Новгорода, Тольятти, Ижевска, Сызрани, Ульяновска, Пермского
края, Сыктывкара, Костромы, Иваново, Кирова и Саратовской области. Всего
около шестидесяти участников.
На большой
сцене прошла развлекательная шоу-программа для зрителей и участников
соревнований с конкурсами и призами. Кстати, на главный приз организатор
— Салон
автозвука «ВЕГА» — не
поскупился и решил, что домашний кинотеатр — это лучшая награда
победителю в конкурсе по бросанию отслуживший свой век автомагнитолы в
цель. Участвовать в конкурсе мог каждый, кто принес старую
автомагнитолу.
Во время
всеобщей «развлекаловки» и грохота мощных динамиков, выстреливающего из
открытых авто, члены судейской бригады, рассыпавшись по площадке,
приступили к изучению машин-участниц. Суть судейства качества звучания (SQ) и установки заключалась в объективной и
субъективной, «человеческой» оценке качества звука. Поэтому судьи во
время прослушивания не обменивались мнениями друг с другом. Результаты
прослушивания каждый судья заносил в собственный протокол без
консультаций с коллегами. Затем, после сдачи протоколов, эти данные
усреднялись. В соревнованиях по качеству звучания (SQ) и инсталляции
победили (заняли первые места): в категори Amateur — Михайлов Олег из
Чебоксар на автомобиле Honda Civic, а в более продвинутой категории Pro —
Савельев Сергей из Чебоксар на автомобиле Subaru Impreza. Среди
«новичков» победителем стал Шаманский Егор из Казани на автомобиле Mazda
3.
Оценка
максимального звукового давления (IdBL) немного «проще» — побеждает тот, у кого звуковое давление
внутри салона автомобиля оказывается выше. Для замеров используется
специальный компакт-диск, а результат фиксируется специальным датчиком,
который устнавливается на лобовое стекло и подключается к ноутбуку.
Результат выводится на экран в децибелах. Можно сказать, что это самая
зрелищная часть соревнвоаний, ведь там царит накал страстей... В этом
году на пятом этапе, прошедшем 26 июня в Челябинске, был установлен
рекорд России — 165,4 дБ на автомобиле ОКА. Кстати, в самих Штатах,
наивысшее достижение уже перевалило за 180 дБ, а в России проходным
баллом для участия в финале по прежнему служит отметка 140 дБ. На
региональном этапе в Чебоксарах преодолели этот рубеж более половины
участников. Абсолютный рекорд, как и следовало ожидать, устоял.
Максимальный результат чебоксарского этапа — 155,7 Дб, его показал
Хрулев Алексей из Саратовской области на автомобиле Mitsubishi Lancer.
Соревнования
по автозвуку — это шоу для зрителей. И их организаторы каждый раз помимо собственно
автомобилей конкурсантов предлагают публике новый сюрприз. Так было и в
этот раз. Посетители не только общались с владельцами соревнующихся
машин и представителями установочных центров, но и увидели впечатляющие
демонстрационные автомобили из Москвы от ведущих производителей
автозвука: Pioneer, Supra, Fusion.
«Первый блин»
по автозвуку, не стал для Чебоксар комом. Соревнования не только
доставили удовольствие участникам и болельщикам, но и показали
мастерство установщиков и пользователей аудиоаппаратуры. А также
увлеченность, настроенность на прогресс людей, практически сросшихся с
автозвуком.
Дмитрий
СМОК
|