 Еще во время пятничных свободных заездов стало ясно, что на
легендарной трассе в Монце основная борьба разгорится между Ferrari и
McLaren. Фернандо Алонсо жаждал реабилитироваться после неудачного
бельгийского этапа, а Льюис Хэмилтон рассчитывал упрочить свое лидерство
в чемпионате. Не собирались прозябать на вторых ролях Масса и Баттон,
которые также не прочь были вмешаться в их спор. А вот гонщики Red Bull,
Mercedes и Renault так и не смогли бросить вызов сверхбыстрым Ferrari и
McLaren.
Однако в субботу не обошлось без сюрпризов. Как приятных, так и не
очень. Гонщики Red Bull второй раз в этом сезоне не смогли завоевать
поул-позицию. Обидчиком «красных быков» стал поддерживаемый
многотысячной армией тиффози Фернандо Алонсо. Испанец чувствовал себя в
Монце как рыба в воде и, к неописуемой радости итальянских болельщиков,
сумел выиграть поул. Вторым стал Дженсон Баттон, третьим – Фелипе Масса,
а четвертым – Марк Уэббер. Льюис Хэмилтон неожиданно занял только пятую
позицию, хотя до последнего боролся с Алонсо. Еще больше не повезло
Феттелю, который разделил с Хэмилтоном третий ряд стартового поля,
впрочем, представители Red Bull не скрывали, что в Монце им не удастся
навязать борьбу гонщикам Ferrari и McLaren. Четвертый ряд разделили два
немецких пилота – Росберг и Хюлькенберг, девятым стал Кубица, и замкнул
десятку бразильский ветеран Рубенс Баррикелло.
 
Неудачниками квалификации уже традиционно стали Шумахер и Петров.
«Красно-серебристый Барон» опять проиграл внутрикомандное соревнование
своему молодому напарнику Росбергу и стал лишь двенадцатым, а Петров и
вовсе пятнадцатым. Виталий еще не успел как следует расстроиться, как
его «обрадовали» еще одной новостью – за блокировку Тимо Глока судьи
передвинули россиянина на пять мест назад. Таким образом, положение
Виталия оказалось еще хуже, чем две недели назад в Бельгии, где он
стартовал с предпоследнего места. Обгонять в Монце, с её скоростями за
330 км/ч, очень сложно, мест для обгона практически нет, да к тому же
эта трасса не подходит Renault R30. Так что гонка для Петрова была
фактически потеряна, ещё даже не начавшись. Только чудо могло помочь
Виталию попасть хотя бы в очковую зону…
 
Едва погасли огни светофора, как Фернандо Алонсо сразу же попытался
перекрыть траекторию Баттону. Маневр у испанца не получился – Дженсон
вырвался вперед, а Алонсо, после атаки Массы, едва не откатился на
третье место. Льюис Хэмилтон сразу же ринулся в бой, но гонка для него
закончилась на первом же круге – не поделив трассу с Массой, британец
столкнулся с Ferrari бразильца. Контакт был, на первый взгляд,
несильным, и поначалу казалось, что ничего серьезного не произошло, но
через несколько сотен метров McLaren Хэмилтона замер в гравии со
сломанной передней подвеской.

Как и две недели назад Марк Уэббер провалил старт и откатился с
четвертого на девятое место. А вот Петров стартовал неплохо и сумел
вернуть себе «законную», отобранную судьями пятнадцатую позицию. На
пятом круге Алонсо начал наседать на Баттона, не отставал от своего
напарника и Масса. Кругом спустя Марк Уэббер обогнал Михаэля Шумахера и
вышел на восьмое место. В течение следующих нескольких кругов Баттон,
Алонсо и Масса обменивались лучшими кругами, но было видно, что британец
явно сдерживает двух пилотов Ferrari. Хотя обогнать Баттона они так и
не смогли – на некоторых секторах Ferrari были явно быстрее McLaren, но
на прямых Баттон опять уходил в отрыв. Алонсо несколько раз подбирался
на дистанцию атаки, но обгонять в Монце не просто сложно, а архисложно.
 
К 10-му кругу положение в гонке выглядело следующим образом –
лидировал Дженсон Баттон, которого упрямо преследовал Алонсо. Разрыв
между действующим и экс-чемпионом то сокращался до полусекунды, то
увеличивался до полутора секунд. Замыкал лидирующую тройку Фелипе Масса.
На четвертом месте, сильно отстав от Массы, ехала еще одна группа
пилотов: Росберг, Кубица, Хюлькенберг, Феттель, Уэббер, Шумахер и Буэми.
Положение в этой группе было стабильным вплоть до 21-го круга, когда
Red Bull Феттеля внезапно стал терять скорость. Себастьяна тут же обошел
Уэббер, а сзади уже накатывал Шумахер. Но воспользоваться
беспомощностью Red Bull Михаэль не успел, так как Феттель внезапно
поехал в прежнем темпе. Впоследствии выяснилось, что на машине
Себастьяна возникли проблемы с тормозами, которые потом прошли сами
собой.

Меж тем лидеры продолжали наращивать свой отрыв. Алонсо по-прежнему
был быстрее Баттона, но все, что он мог сделать, так это лишь идти в
непосредственной близости за Дженсоном. Как только Фернандо подбирался
слишком близко, Баттон взвинчивал темп, и хоть оторваться от Алонсо он
не мог, но и не позволял испанцу выйти в решительную атаку. Исход гонки,
как это не раз уже бывало, решили пит-стопы. Баттон поехал
переобуваться первым и проиграл. Вырвавшись на оперативный простор,
Алонсо за один круг создал временной «задел» буквально из пары-тройки
секунд, которые оказались поистине золотыми. И когда настала очередь
Фернандо менять резину, эти самые секунды позволили ему выехать из
боксов перед Баттоном. Дженсон бросился в атаку, пытаясь вернуть
утерянное лидерство, но испанец хладнокровно отбил все наскоки
действующего чемпиона, а вскоре начал уверенно отрываться. После чего
все вопросы о победителе итальянского этапа были сняты.

Неплохую возможность обойти Баттона за счет пит-стопа имел и Фелипе
Масса, но даже лишние два круга не позволили бразильцу опередить
британца. Масса вернулся на трассу третьим, а вскоре прекратил
преследовать лидеров, удовлетворившись своей позицией. Меж тем Уэббер
обошел Кубицу и переместился на седьмое место, а через несколько кругов
обогнал и Хюлькенберга. Нико до последнего защищал свою позицию, при
этом постоянно срезая шиканы. После гонки Уэббер возмущался такой
манерой пилотирования, но судьи решили Хюлькенберга не наказывать.

А Фернандо Алонсо, к неописуемой радости итальянских болельщиков,
уверенно довел гонку до победного конца, выиграв двадцать четвертый
Гран-При в своей карьере. Конечно, многотысячная армия тиффози была бы
рада видеть на втором месте не Баттона, а Массу, но и такой результат
более чем устраивал главу Scuderia Ferrari Стефано Доменикали, который
после финиша сиял как тульский самовар. Понять его можно. Алонсо с
пятого места переместился на третье и уступает лидеру – Марку Уэбберу,
21 очко. В Кубке конструкторов ситуация похуже, но впереди еще пять
гонок, и, учитывая неплохую форму Ferrari, Скудерия вполне еще может
побороться как минимум за второе место.

Уэббер и Хэмилтон по-прежнему идут «ноздря в ноздрю», как и McLaren с
Red Bull. Обоих гонщиков и обе команды разделяет минимум очков, поэтому
впереди нас ожидает напряженная и захватывающая борьба. Тем более что
за пять гонок до конца чемпионата многократно возрастает цена каждой
ошибки, допущенной пилотом или командой.
Очень неплохо выступили в Италии пилоты Mercedes. Росберг финишировал
на пятом месте, сумев опередить такого грозного соперника, как Марк
Уэббер, а Шумахер стал девятым. Это, конечно, не бог весть какой
результат, но главное то, что Михаэль принес очки в копилку команды,
которые позволили Mercedes GP еще больше оторваться от Renault в зачете
Кубка конструкторов. А вот болиды Renault так и не смогли найти общего
языка со скоростной трассой Монцы. Роберт Кубица, хоть и выжимал из
машины всё, что только можно, смог стать лишь восьмым, а Виталий Петров
только тринадцатым. Впрочем, уже через две недели Кубица и Петров смогут
отыграться – изобилующая поворотами трасса в Сингапуре подходит Renault
R30 гораздо лучше, чем скоростные прямики Монцы. Да и в оставшихся
гонках у Кубицы и Петрова есть неплохой шанс догнать Mercedes GP и
выполнить поставленную руководством Renault F1 задачу. И если насчет
Кубицы можно не сомневаться – поляк наверняка и в дальнейшем заработает
для французской конюшни немало очков, то вот Виталию Петрову просто-таки
жизненно необходимо мобилизоваться, сконцентрироваться и провести
последние пять гонок с максимальной отдачей. Не будет преувеличением
сказать, что именно оставшиеся этапы решат судьбу российского пилота.
Также можно не сомневаться в том, что еще один такой же «результат»,
какой показал Петров в Италии, – и руководство Renault F1 окончательно
определится со своим пилотским составом на следующий год. Не стоит
забывать, что место в Renault остается единственным вакантным среди
топ-команд, и многие гонщики, а также их спонсоры хотели бы его
заполучить. Остается надеяться, что Виталий сможет доказать всем и вся,
что он не зря пришел в «королевские гонки».
Результаты Гран-При Италии
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
1. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
1.16:24.572
|
240.849
|
2. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 2.938
|
240.695
|
3. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 4.223
|
240.627
|
4. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 28.193
|
239.377
|
5. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 29.942
|
239.286
|
6. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 31.276
|
239.217
|
7. Н.Хюлькенберг
|
Williams
|
+ 32.812
|
239.137
|
8. Р.Кубица
|
Renault
|
+ 34.028
|
239.075
|
9. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 44.948
|
238.511
|
10. Р.Баррикелло
|
Williams
|
+ 1:04.200
|
237.522
|
11. С.Буэми
|
Toro Rosso
|
+ 1:05.00
|
237.479
|
12. В.Лиуцци
|
Force India
|
+ 1:06.100
|
237.426
|
13. В.Петров
|
Renault
|
+ 1:18.900
|
236.773
|
14. П.де ла Роса
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
235.784
|
15. Х.Альгерсуари
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
235.427
|
16. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1 круг
|
235.406
|
17. Т.Глок
|
Virgin
|
+ 2 круга
|
230.535
|
18. Х.Ковалайнен
|
Lotus
|
+ 2 круга
|
230.416
|
19. Л.ди Грасси
|
Virgin
|
+ 2 круга
|
227.691
|
20. С.Ямамото
|
HRT
|
+ 2 круга
|
227.311
|
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
1. М.Уэббер
|
Red Bull
|
187
|
2. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
182
|
3. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
166
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
165
|
5. С.Феттель
|
Red Bull
|
163
|
6. Ф.Масса
|
Ferrari
|
124
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes
|
112
|
8. Р. Кубица
|
Renault
|
108
|
9. М.Шумахер
|
Mercedes
|
46
|
10. А.Сутил
|
Force India
|
45
|
11. Р.Баррикелло
|
Williams
|
31
|
12. К.Кобаяши
|
Sauber
|
21
|
13. В.Петров
|
Renault
|
19
|
14. Н.Хюлькенберг
|
Williams
|
16
|
15. В.Лиуцци
|
Force India
|
13
|
16. С.Буэми
|
Toro Rosso
|
7
|
17. П.де ла Роса
|
Sauber
|
6
|
18. Х.Альгерсуари
|
Toro Rosso
|
3
|
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. Red Bull
|
Renault
|
350
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
347
|
3. Ferrari
|
Ferrari
|
290
|
4. Mercedes
|
Mercedes
|
158
|
5. Renault
|
Renault
|
127
|
6. Force India
|
Mercedes
|
58
|
7. Williams
|
Cosworth
|
47
|
8. Sauber
|
Ferrari
|
27
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
10 |
|