Фордовцы пока не особо распространяются о технических деталях новой машины. Акцент — на внешность Торуса. Что ж, красивее не было.
Я не удивлюсь, если в штаб-квартире Форда висят мишени для игры в дартс с изображением седана Toyota Camry. «Японка» — мощнейший раздражитель для Форда. Ещё бы, когда в твоей родной стране первые два места в рейтинге продаж оккупировали Toyota и Honda, а фордовские седаны покупают в семь раз хуже и только в дни распродаж. Как тут не раздражаться? Сдёрнув покрывало с нового Торуса, шеф Форда Алан Маллали скомандовал: «Фас!» — и указал на соседний стенд, где Toyota скромно демонстрировала рестайлинг Camry. Прикольно! Но потом, как водится, пошли скучные разговоры о ключе к успеху, руке помощи, луче света, иконе и о чём-то ещё — и всё о седане Ford Taurus.

Собирать автомобиль, как и прежде, будут на заводе Ford в Чикаго. Первые товарные машины поступят к дилерам летом. Пока в серию пойдут только переднеприводники, но в будущем не исключено появление модификации с четырьмя ведущими. Между тем первое, с чего начали в Форде, — маскировка под врага. Вы только посмотрите на раскосые глаза нового Торуса! Привет японцам! Создатели, конечно, уверяют: ничего подобного, наша машина просто-напросто квинтэссенция нового стиля американских Фордов, а заимствования если и есть, то только у коллег из европейского отделения компании. Ссылаются на Кугу и Mondeo. 
Для седана доступны легкосплавные колёсные диски диаметром от 17 до 20 дюймов. Техника точно самостийная. Тележка старая, слегка модернизированная, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Пружины стали жёстче, рулевое управление острее, а езда обещает быть не только комфортной, но и интересной. 
Внутри принципиально новые, более качественные материалы отделки и самое главное — достойный даже придирчивого европейского рынка дизайн. А ещё машина снабжена модернизированной навигационной системой Ford SYNC с голосовым управлением. За скорость отвечает новый двигатель V6 3.5 семейства Duratec мощностью 263 л.с. (337 Н•м). Американцы говорят, что V6 экономичен, но точных значений расхода не приводят. Скрывают и динамические характеристики. Зато известно: позже в арсенале Торуса появится ещё и наддувная «шестёрка» 3.5 семейства EcoBoost мощностью около 350 л.с. Класс! А у Тойоты есть и доступные четырёхцилиндровые версии. 
Несмотря на предположения о принятии американцами европейского индекса ST, 350-сильная топ-модель будет носить обозначение SHO (Super High Output). Так традиционно величали «горячие» модификации Торусов первого и второго поколений с моторами компании Yamaha. Будет ли Taurus четырёхцилиндровым, пока неизвестно. Коробка передач по умолчанию — шестиступенчатый «автомат» с системой удержания на подъёме при старте. У более продвинутой версии SelectShift есть возможность ручного переключения передач с помощью кнопок на руле. Дизайн Торуса навеян не только европейцами, но и концептом Interceptor двухлетней давности, от вывода которого в серию было решено отказаться. Американцы заявляют: автомобиль прямо-таки сочится технологиями. Уже в базовой комплектации — приличный список гаджетов. От адаптивного круиз-контроля, бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя до системы слежения за мёртвыми зонами, программируемого ключа зажигания MyKey и автоматического набора номера службы спасения в случае аварии. 
В боковых стойках расположена сенсорная клавиатура, позволяющая устанавливать код открытия дверей. Подобная система была у автомобилей Ford и раньше, но с массивными «домофонными» кнопками рядом с дверными ручками. Главное, компании Ford удалось удержать цены на прежнем, докризисном уровне — от $25 995. Рады этому и в Тойоте, ибо базовый седан Camry оценивается в $19 145. Как бы ни называли свой новый автомобиль фордовцы, иконой американского среднего класса пока остаётся Camry, никогда никому не обещавшая интересной езды.
|