Февраль 2010 года оказался для автодилеров таким же безрадостным, как
январь. Продажи автомобилей снизились сразу на 32% по сравнению с
кризисным 2009 годом.
В феврале самой продаваемой маркой в
России, как всегда, была наша Lada. На второе место сумела выбраться
Hyundai, далее следует Chevrolet и Kia. Последняя компания
вдемонстрирует отличные показатели продаж, и не исключено, что Kia скоро
может войти в тройку призеров. Ведь если все лидеры рынка показали
падение (Lada на 31%, Hyundai на 13%, а Chevrolet сразу на 42%), то у
Kia продажи выросли. Да еще как – плюс 21%. Кстати, помимо Kia
положительную динамику в феврале смогли показать только наш «УАЗ» (+10%
по сравнении с февралем 2009 года), Suzuki (+5%), Audi (+2%) и
Mercedes-Benz (+10%).
Также в десятку лидеров входят Renault
(-11%), Ford (-58%), Toyota (-38%), Nissan (-52%), «ГАЗ» (-3%) и Daewoo
(-24%).
Среди главных неудачников февраля надо отметить Mazda и
Honda – продажи у этих компаний рухнули на 63%. Заметно «просели» Ford
(-58%), Nissan (-52%), Opel (-51%).
Если говорить о самых
популярных в России моделях, то здесь на первом месте идут российские
Lada Priora и Samara. Но вот Kalina откатилась на пятое место, а
«классика» и вовсе заняла шестое. Наши автомобили начали вытесняться с
первых строчек иномарками. Самой популярной машиной иностранного
производителя является Renault Logan, который, похоже, сумел выиграть
сражение с Ford Focus. В феврале было куплено 5280 Logan (-30% по
сравнению с 2009 годом), а Focus разошелся в количестве 3317 штук
(-46%). Седьмое и восьмое места на «Нивами», причем старая Lada 4x4
сумела опередить по продажам Chevrolet Niva (спрос на Lada 4x4 вообще
вырос на 59%). Замыкают десятку самых популярных моделей в феврале
Hyundai Tucson и Chevrolet Lacetti.
|