Кажется, впервые российские власти признали, что в проблемах
«АвтоВАЗа» виноваты не только экономический кризис или сложности с
некими «поставщиками», но и непосредственно руководители этого
автогиганта. Счетная палата России после проверок признала именно
бывшее руководство «АвтоВАЗа» виновником бедственного положения завода.
Оказывается. присланные на «АвтоВАЗ» топ-менеджеры из Москвы после
начала кризиса в течение нескольких месяцев просто выпрашивали у
правительства деньги, и лишь спустя продолжительное время стали
разрабатывать антикризисную программу.
Напомним, что «АвтоВАЗ»
начал просить у государства деньги еще в октябре 2008 года –
говорилось, что иначе заводу не рассчитаться с долгами. Деньги
«АвтоВАЗ» получил в марте (25 млрд. руб.), но их хватило ненадолго. При
этом, как говорится в докладе Счетной палаты, антикризисный план был
утвержден лишь за сутки до выделения 25 млрд. руб. А ведь с момента
начала кризиса тогда прошло уже почти полгода!
При этом с
реализацией программы были огромные проблемы – по большому счету, она
так и не заработала. Производство автомобилей сокращалось очень
медленно (в итоге произошло затоваривание складов), были ошибки в
планировании развития ситуации на рынке. Руководители «АвтоВАЗа» были
почему-то уверены, что продажи Lada упадут только на 22%, хотя уже в
марте было понятно, что в 2009 году речь будет идти о 40-50% падении
рынка.
В итоге планировалось, что выручка «АвтоВАЗ» в 2009 году
составит 159 млрд. руб., а расходы будут на уровне 154 млрд. руб. Но на
деле показатели оказались почти в два раза хуже. Не сокращался и
персонал предприятия, хотя было совершенно очевидно, что на «АвтоВАЗе»
трудится слишком много рабочих.
Свою ошибку «АвтоВАЗ» признал
слишком поздно – лишь в сентябре было объявлено, что программа не
работает, а многие запланированные мероприятия просто-напросто не были
исполнены. Не работало руководство завода и над повышением качества
продукции – соответствующая программа была запущена лишь в октябре
прошлого года. В результате, как отмечает Счетная палата, количество
выявленных недостатков в течение первых трех месяцев эксплуатации у
Lada Priora составило 306 штук, а у Lada Kalina 268. И это при том, что
у лучших марок в данном классе выявляется в среднем лишь около 20
недостатков. Источник: auto.mail.ru
|