Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости мира [693]
Автоновости России [538]
Автомобильные мероприятия [102]
Новости автоспорта [12]
Тюнинг [345]
-=ТЕСТ-ДРАЙВ=- [9]
Календарь
«  Январь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ваша реклама
Главная » 2010 » Январь » 13 » АвтоВАЗ запланировал на 2010 год восстановление спроса на "Лады"
16.58
АвтоВАЗ запланировал на 2010 год восстановление спроса на "Лады"
Тольяттинский автогигант вынашивает оптимистичные планы на 2010 год, собираясь увеличить объемы производства в полтора раза. Между тем специалисты затрудняются с ответом на вопрос, будут ли покупаться выпускаемые автомобили даже при наличии госпрограмм, направленных на стимулирование спроса. Что же до докризисного уровня производства и продаж, то он для АвтоВАЗа пока остается недостижимым.

В текущем 2010 году АвтоВАЗ надеется наращивать выпуск продукции. Эксперты считают, что рост, тем не менее, будет незначительным. Продажи должны поддержать программы, стимулирующие спрос на новые автомобили.

Попытка выйти из сумрака

Похоже, что крупнейший российский автопроизводитель начинает понемногу приходить в себя после кризисного и провального 2009 года. Как сообщает пресс-служба предприятия, «предварительно утвержденный годовой план выпуска составляет около 446 тысяч автомобилей (в том числе около 40 тысяч автомобилей для экспорта)». Кроме того, предприятие намеревается изготовить около 51 тысячи сборочных комплектов. Что касается программы на январь, то АвтоВАЗ рассчитывает построить за первый месяц года около 15,3 тысяч машин.

Отмечаются и новогодние заслуги: «Всего в новогодние каникулы было выполнено около 13 тысяч ремонтных и профилактических работ. Началась модернизация первой линии главного конвейера, на которой впоследствии должна быть организована сборка моделей по совместным проектам АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan», а также «во время новогодних каникул велись ремонтные и профилактические работы в металлургическом, механосборочном, прессовом и других производствах АвтоВАЗа. В прессовом производстве продолжался монтаж новой линии японской фирмы Komatsu. Автоматическая линия, состоящая из 5 прессов, предназначена для изготовления крупных кузовных деталей автомобилей Lada. В первую очередь будут освоены элементы моделей семейств Lada Kalina и Lada Priora. Новые мощности имеют возможность перенастройки и в дальнейшем будут задействованы в изготовлении перспективных моделей АвтоВАЗа».

А что с продажами?

Прошлый год стал серьезным испытанием для отечественного автопрома и, особенно, для тольяттинского завода. Если в 2008 году АвтоВАЗ выпустил 801,6 тысяч машин и продал 728 тысяч, то с наступлением кризиса картина кардинально изменилась. За 2009 год было собрано 294 737 автомобилей, в том числе, 34 756 экспортных машин, и 43 047 сборочных комплектов. Продажи рекордно упали. По данным Ассоциации европейского бизнеса за период с января по ноябрь 2009 удалось реализовать 321677 машин марки, хотя годом ранее продано 585044 автомобиля (снижение на 45%). За ноябрь продано 23952 автомобиля, что на 53% меньше, чем в ноябре 2008 года. Ложкой меда в огромной бочке дегтя можно считать факт, что Lada заняли верхние строчки в списке самых популярных машин. Наиболее востребованной стала Priora – за 11 месяцев продано 91243 штуки.

Таким образом, стремление завода наращивать производство вызывает резонный вопрос: будет ли действительность соответствовать планам и удастся ли реализовать весь объем? «Думаю, что при оптимистичном раскладе, завод сможет выпустить чуть более 400 тысяч машин, а при пессимистичном – около 350 тысяч. То есть будет либо продолжение стагнации либо производство останется примерно на уровне прошлого года», – считает Севастьян Козицын, аналитик БКС. В беседе с корреспондентом GZT.RU он отметил, что стагнация не прекращается и автомобильный рынок болезненно на нее реагирует. Что касается сбыта, то желающим приобрести иномарки предстоит ощутить на себе рост пошлин. У «Лад», в свою очередь, может появиться преимущество. «Предприятие работает исходя из запросов рынка. Надо надеяться, АвтоВАЗ составлял производственный план на основе ситуации с продажами и дилерских заказов», – говорит Козицын. По его мнению, стимулирующие меры – программа льготного автокредитования, программа утилизации и даже материнский капитал – сейчас необходимы и без них снова может быть спад.

Источник: Gzt.ru
Категория: Автоновости России | Просмотров: 430 | Добавил: Roman_NRC | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Форма входа
Последние темы
Ваша реклама

Реклама: 

Copyright NRC © 2025 Хостинг от uCoz