Новое
поколение крохотного экономичного двигателя, на которое намерена сделать
ставку фирма FIAT, увидят посетители женевского автосмотра 2 марта.
Компактная модель 500,
которую приводит в движение двухцилиндровый мотор Twin-Air (рабочий
объём 900 «кубиков»), дебютирует в сентябре текущего года и поступит
в продажу в июле
Двигатель с электрогидравлической системой регулировки фаз газораспределения MultiAir развивает мощность до 85 л.с. По утверждению создателей, при выбросах СО2 не более 95 г/км агрегат будет расходовать на 15% меньше топлива, чем мотор 1.2 (5,1 л/100 км), и на 30% меньше, чем 1.4 схожей мощности (6,3 л/100 км). А значит, Twin-Air вписывается в экологические нормы, которые планируется ввести в Европе через два года.
По сравнению с «четвёрками» сопоставимой мощности новинка на 23% меньше и на 10% легче. |

Мотор, вероятно, будет устанавливаться не только на хэтчбек Fiat 500, но и на другие компактные модели автоконцерна, например Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Производство агрегата, скорее всего, наладят на заводе в польском городе Бельско-Бяла (итальянцы вернули себе полный контроль над предприятием, которое какое-то время обслуживало также нужды GM).