В июне «АвтоВАЗ» соберет примерно на 5% меньше автомобилей, чем
изначально было запланировано. И причина этого заключается не в падении
спроса на машины – благодаря программе утилизации на продукцию марки
Lada сейчас приличные очереди. «АвтоВАЗ» столкнулся с перебоями в
поставке запасных частей, которые были вызваны резким увеличением
производства. Поставщики просто не смогли быстро отреагировать на новые
запросы Волжского автогиганта. Ведь если еще в начале года «АвтоВАЗ»
делал в месяц по 17 000 автомобилей, то сейчас речь идет уже о 50 000.
Главным
виновником сбоя в производстве называется Сердобский машзавод, который
делает задние мосты для «классических» «Жигулей». Старое оборудование
этого предприятия, которое не подвергалось модернизации порядка 20 лет,
просто не выдержало повышенной нагрузки и сломалось.
Однако в
Тольятти уверены, что поставщики справятся с проблемами и запчасти вновь
начнут поступать в необходимом количестве без задержек. Ведь в 2010
году завод собирается собрать 571 000 автомобилей. Для сравнения, в
прошлом году в Тольятти было сделано 294 000 машин.