В минувшие выходные на злополучном путепроводе, что на 24-м километре
Ленинградского шоссе, наконец-то начались ремонтные работы: с утра в
воскресенье к мосту через железнодорожные пути подогнали технику и
рабочие начали устанавливать строительные леса… Однако пока это вовсе не
означает, что на Ленинградке стало проще дышать: вечером того же
воскресенья средняя скорость от Молжаниновки до 24 километра шоссе не
превышала 5-10 километров в час – дачники начали возвращение домой. А
поскольку многие выбрали объездные пути – как ГИБДД советовала –
одновременно встали Пятницкое шоссе, Новая Рига и Дмитровка. Привыкайте,
господа – ждать окончания ремонта предстоит до ноября как минимум.
Напомним, что ситуация на Ленинградке начала развиваться стремительно
с 26 июня – без каких-либо предупреждений ранним субботним утром
дорожные рабочие перекрыли по две полосы на путепроводе из трех, закрыли
выезд с Международного шоссе в сторону города, а заодно и перекрыли
повороты с МКАД на Ленинградское шоссе в сторону области. Город, этим
утром отправлявшийся на дачи, встал моментально – дачники, уткнувшиеся в
неожиданные для них «кирпичи», начали искать объездные пути – и тут же
забили собой все прилегающие магистрали. Но Ленинградка – это не только
дачное направление или трасса, соединяющая две столицы. На 24-м
километре – съезд на аэропорт «Шереметьево» – на все его терминалы.
Пассажиров тоже никто не предупредил, и многие отправились в аэропорт
так, как привыкли с учетом обычных субботних заторов на шоссе – за
два-три часа до начала регистрации. В тот день, 26 июня, на свои рейсы
опоздали более 1300 человек, в том числе и летный состав. Аэропорт – по
словам генерального директора «Шереметьева» Михаила Василенко – понес
убытки в размере 700 тысяч евро. О том, какой удар был нанесен по
престижу России и Москвы – просто промолчим: полагаю, иностранные
граждане, прибывающие в нашу страну через северные воздушные ворота,
впервые столкнулись с невозможностью попасть из аэропорта в город.

А ситуация тем временем усугублялась с каждым днем. К ремонту же
моста тем временем никто не приступал: представители московского
правительства в лице главы департамента ЖКХ Андрея Цыбина и областной
администрации (в лице министра транспорта Подмосковья Петра Кацыва) до
хрипоты спорили о том, кто должен шаткий мосток ремонтировать?
Тут тоже нужна небольшая предыстория. Путепровод был построен в
1960-м году. И, как многое другое при Никите Сергеевиче – с грубым
нарушением технологий: хлипкие плиты вместо мощных железобетонных
конструкций. Чудо, что мост вообще так долго простоял, особенно если
учесть, что еще в 2002 году Ространснадзор признал мост аварийным и
рекомендовал его отремонтировать. За восемь лет никто в Москве – а мост
был именно на балансе Московского правительства – так и не взялся за
работы. Только рассыпающиеся колонны стянули сварным бандажом. Пока под
мостом шли просто поезда – все было нормально. Но в минувшем декабре под
ним помчались «Сапсаны» - и мост начал разрушаться на глазах. И, как
тут выяснилось, путепровод-то просто ничей! Москва в начале кризисных
лет начала было избавляться от ненужного имущества, да не тут-то было: в
областной администрации мост отказались принимать – мол, сначала
отремонтируйте. И вот в марте 2010 года выходит соответствующее
распоряжение правительства Москвы. Но закрыли мост почему-то только
спустя три с лишним месяца – а ведь этого времени как раз хватило бы,
чтобы хотя бы капитально закрепить ветхие конструкции.
В общем, разгорелся скандал, причем на самом высоком уровне. 30 июня в
своем блоге в «Живом журнале» Михаил Василенко обвиняет московские
власти в нечистой конкурентной борьбе и преднамеренной дискредитации
«Шереметьева» (с 3 июля в аэропорте «Внуково», принадлежащем
правительству Москвы, начался запуск нового супер-терминала) и заявляет о
намерении обратиться в Федеральную антимонопольную службу. 1 июля
проблема обсуждается на заседании правительства России (!) – премьер
Владимир Путин дает распоряжение разобраться в проблеме. Вице-премьер
Сергей Иванов берет проблему под свой контроль, ФАС начинает
расследование – и на следующее утро волшебным образом ремонтируемая
часть моста расширяется до двух полос в каждом направлении.
И вот теперь наконец ремонт начался (с недельным опозданием). Но
продлится он не до 1 октября, как планировалось ранее, а до 1 ноября как
минимум. И обойдется это правительству Москвы в 140 млн. рублей. Пока
же дачникам предлагают пересаживаться на электрички: МЖД и РЖД уже
увеличили длину составов на Октябрьском направлении. Только не надо
полагать, что речь идет о полноценном ремонте – мосту просто на 3-5 лет
продлят угасание. Мост надо строить новый – об этом заявил и заместитель
мэра Петр Бирюков, и глава стройкомплекса Москвы Владимир Ресин.
Кстати, интересно, что проект реконструкции вызвал резкие возражения со
стороны ОАО «РЖД». Почему и какие – не уточняется, но «РЖД» явно «в
теме»: этот мост железнодорожники в свое время обследовали собственными
силами и на собственные средства. Однако возражения никто не
воспринимает.
А тем временем в конце прошлой недели прозвучало и заявление
Владимира Ресина о судьбе Ленинградского шоссе. Мол, вот в конце этого
года будет достроен новый мост через Канал имени Москвы. Там, глядишь, и
старый мост отремонтируют. И тоннели на Соколе достроят. Одним словом –
в 2011-12 годах проект «Большая Ленинградка» будет завершен. Но –
широчайшее шоссе пока что на выезде из города утыкается в бутылочное
горлышко Химок. В столичной мэрии уже который год спорят с
администрацией Громова, просят денег у федерального центра на расширение
шоссе. И вот теперь Ресин заявляет о необходимости срочных работ –
иначе мы так никогда до «Шереметьева» и не доедем.
А может быть, все, что произошло с 26 июня – вовсе не чья-то
«недодумка»? Может, все как раз было наоборот? Надо было показать всем, к
чему может привести частичное перекрытие слишком узкого шоссе – и это
было весьма наглядно продемонстрировано. Все, кто должен отвечать за
федеральную трассу №1, отреагировали.
Так что можно ожидать скорых решений по реконструкции Ленинградки ну
хотя бы до пересечения с Шереметьевским шоссе. А вот автору этих строк
не совсем ясно, почему у «Шереметьева» наихудшая среди аэропортов Москвы
транспортная доступность?
«Давно можно было обратить внимание на состояние этой федеральной
трассы, на транспортную доступность главных воздушных ворот страны, -
сказал в интервью корреспонденту Авто@Mail.Ru научный руководитель НИИ
транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Давно можно было
сделать съезд к аэропорту с Ленинградки до путепровода – через промзоны.
Теперь надо срочно решать, как быть, чтобы подобное больше не
повторилось. И не надо твердить, что нет денег – на те средства, что
были вложены в один только Алабяно-Балтийский тоннель на «Большой
Ленинградке», можно было бы построить с десяток эстакад».
К слову, по словам Блинкина, одной лишь Ленинградкой транспортная
проблема Московского региона не ограничивается. Большая часть городских
проспектов, выходя за МКАД и превращаясь в шоссе, сужаются порой
наполовину, что приводит к многочасовым заторам. Примеры – Щелковское,
Дмитровское, Рязанское, Горьковское, Минское шоссе. Да что долго примеры
искать? В начале года Авто@Mail.Ru сообщил об окончании реконструкции
Киевского шоссе: магистраль расширили до шести-восьми полос от МКАД до
Малого бетонного кольца – ни одного светофора! Первый светофорный объект
– через 50 километров от Москвы, у деревеньки Рассудово. И мы,
помнится, дали прогноз – как бы этот светофор, а равно то, что за
«бетонкой» проезжая часть шоссе резко сужается до двух полос в каждом
направлении, не привели к транспортным проблемам.
Так ведь и привели! Каждый вечер этот светофор собирает затор
протяженностью в 10 километров, вечером пятницы (вплоть до полуночи) –
порядка 20-30 километров. А перед 1 мая, открытием дачного сезона, шоссе
стояло от пересечения с Новым Боровским шоссе – это 40 километров, 8
часов в пробке. Ленинградка просто отдыхает.
А Москва тем временем растет и ширится. Ее реальные границы (с учетом
трудовой силы, каждый день направляющейся в столицу) уже в пределах все
того же Малого бетонного кольца, если не далее. Поэтому не только
Ленинградку, но и все прочие магистрали надо расширять до
70-80-километровой протяженности от МКАД – т.е. до Большого Бетонного
кольца – только там спадает транспортная напряженность.
И одновременно надо вновь думать о МКАД. Нет, не расширять ее, а
вновь реконструировать развязки… Думается, цена вопроса – не один
триллион рублей. Так что решение вопроса – дело долгое.
Но что делать во время ремонта путепровода тем, кто привык ездить по
Ленинградке?
Объезд при движении к Москве Если Вы едете
издалека, можно свернуть на Московское Большое кольцо (А108) - развязка
находится в городе Клин - в правую сторону, доехать до Новорижского
шоссе и свернуть на него в сторону Москвы. По Новорижскому доехать до
Московского Малого кольца (А107) и уйти на него налево. А там, с
Московского Малого кольца, можно свернуть на Волоколамское шоссе в
сторону Москвы или проехать дальше до Пятницкого (Р111) – но
Волоколамское шоссе будет свободнее.
Также, при движении по Ленинградскому шоссе в сторону Москвы можно
свернуть направо на Московское Малое кольцо в сторону Пятницкого и
Волоколамского шоссе. И далее свернуть на Пятницкое шоссе в сторону
Москвы или проехать дальше до Волоколамского – оно немного свободнее.
 
Кроме того, на Пятницкое шоссе можно свернуть раньше или позже
Московского Малого кольца. Раньше: свернуть направо на Пятницкое шоссе в
Солнечногорске. Позже: проехать немного дальше Московского Малого
кольца в направлении МКАД и повернуть направо прямо перед фаст-фудом
McDonalds. При этом нужно будет проехать через Зеленоград.
Дмитровское и Новорижское шоссе не рекомендуются для объезда ремонта
на Ленинградском шоссе в районе расположенном ближе, чем Московское
Малое кольцо. Причины следующие: Дмитровское шоссе и без того сильно
загружено в обе стороны между Клязьминским водохранилищем и МКАД, а
Новорижское шоссе «стоит» в районе ремонтов на 47-ом киломентре и на
пересечении с МКАД.
Способы объезда при движении из
Москвы Точно так же, как и при движении к Москве, можно
поехать по Пятницкому или Волоколамскому шоссе и далее по Московскому
Малому кольцу, Новорижскому шоссе или Московскому Большому кольцу.
Причем, как и в первом случае, Волоколамское шоссе будет свободнее, чем
Пятницкое. Кроме того, не стоит начинать объезд ремонта на Ленинградском
шоссе при движении из Москвы по Дмитровскому и Новорижскому шоссе по
причинам, которые указаны выше.
Дорога в аэропорт
Шереметьево из Москвы Так как попасть в Шереметьево по
Ленинградскому шоссе довольно сложно из-за длинных пробок, можно
попробовать проехать через г. Химки. Для этого сначала нужно будет ехать
через город, а затем по двухполосной петляющей дороге. Вариант не самый
лучший, но, по крайней мере, он дает возможность выбора.
 
Итак, сворачиваете с Ленинградского шоссе (при движении в сторону
области) направо на улицу Маяковского, проезжаете мост над
железнодорожными путями. Там улица Маяковского переходит в проспект
Мира. Далее двигаетесь по проспекту Мира и на первом перекрестке
сворачиваете направо на улицу Победы, а с нее, тоже на первом
перекрестке без светофора - налево, на Ленинский проспект. Далее едете
по главной дороге, при этом поселок Старбеево должен остаться с правой
стороны. По этой дороге Вы приезжаете прямо к аэропорту. А там, повернув
направо на дорогу, идущую параллельно территории аэропорта, можно
попасть туда же, куда приходит Международное шоссе.
В обратном направлении – от аэропорта до Москвы – можно двигаться
этим же маршрутом.
|