
Mazda 5
Новая Mazda5 получилась у японцев интересной, даже очень. Мы и не
ожидали, что японцы решатся на серийный выпуск автомобиля с таким
дизайном. Причем наибольшее удивление вызывает не передняя часть машины,
которая сделана в уже привычном для нас стиле «нового zoom-zoom», а его
борта. Да вы сами посмотрите на эти линии на дверях и передних крыльях!
Это не какие-то там прямые линии, которые, как думают дизайнеры,
добавляют облику машины динамичности, а настоящие волны! Оригинально
выглядят и задние фонари, хотя их форма может понравиться и не всем.

Некоторые наши коллеги, глядя на новое поколение
однообъемника, говорили, что, мол, это последняя Mazda, сделанная в
таком стиле. Ведь создатель внешнего вида этой машины голландец Лоренс
ван ден Экер уже ушел из японской компании – теперь он отвечает за
внешний вид Renault. Но мы уверены – новые Mazda продолжат развитие
данного стиля. Ибо за внешний вид автомобилей в Mazda (как, собственно, и
везде) отвечает целая команда дизайнеров. Одними из главных генераторов
идей являются именно японские художники, а вовсе не европейские. А у
японцев не принято бегать из одной компании в другую в поисках сладкой
жизни. Поэтому не надо волноваться за дизайн Mazda – японцы выбрали свой
стиль и очень старательно его развивают.

Если говорить о внутренностях, то здесь все привычно –
место водителя очень напоминает Mazda3 или Mazda6 нового поколения.
Разве что козырек над доской приборов здесь весьма оригинальный. Задние
двери в машине (она имеет три ряда кресел) могут открываться при помощи
электроприводов, правда, сразу стоит сказать, что эта опция не будет
входить в базовую комплектацию.

Да и вообще, пока говорить о комплектациях и ценах рано, особенно по
отношению к российскому рынку – у нас Mazda5 должна появиться лишь
осенью. Тогда же, кстати, станет ясно, будет ли у нас продаваться машина
с новым 2,0-литровым бензиновым двигателем семейства DISI с
непосредственным впрыском топлива. Этот мотор будет оснащаться пока
только 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой
стоп-старт. В Mazda уверяют, что новые технологии двигателя и
«стоп-старт» позволили снизить выбросы вредных веществ в атмосферу сразу
же 15%. Европейцы будут довольны.

А мы? Вряд ли российские покупатели оценят такую заботу
об экологии. Да к тому же топливо у нас еще то… Поэтому можно с большой
долей вероятности предположить, что в России будет продаваться Mazda5 со
старым 2,0-литровым двигателем с обычным распределенным впрыском (такой
силовой агрегат оснащается и АКПП). Компанию этому мотору составит еще
один хорошо известный нам двигатель объемом 1,8 л (115 л.с.).

С новой «пятеркой» Mazda должна значительно укрепить
свои позиции на российском рынке в сегменте компактвэнов. Ведь пока
японцам похвастать нечем, в прошлом году Mazda5 заняла в своем классе
восьмое место. Было продано лишь 412 машин. Для сравнения, лидер класса
Opel Zafira разошелся в количестве 2522 штук.