Вы способны выложить 350 тысяч рублей за право поставить свой
автомобиль на местечко в бетонной этажерке, открытой всем ветрам? Вам
можно только позавидовать – такие деньги да на ветер… А вот Владимир
Ресин, первый заместитель мэра в правительстве Москвы, искренне считает,
что программа все-таки состоялась . Позади три фальстарта, три
более-менее приемлемых стоимости… Но это все, похоже, позади: наиболее
успешным считается четвертый старт, прошлогодний, а потому и всю историю
«народного гаража» теперь в мэрии ведут с 28 июля 2009 года – в этот
день было подписано постановление правительства Москвы №685-ПП «О
порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве».
Ресин возглавил программу весной прошлого года и сразу
взял быка за рога: первые готовые объекты на карте Москвы появились уже
прошлым летом. С тех пор строительство пошло по нарастающей – до конца
минувшего года заложили 142 гаража. Из них 122 сдадут до конца первого
полугодия – 32 до 31 мая, остальные – до 30 июня. В Центральном округе
сдадут всего четыре таких паркинга (минимальный показатель) на 1484
места. В Северном – 12 (на 2241 место), в Северо-Восточном – 9 (на 3357
мест), в Восточном – 16 (на 5126 мест), в Юго-Восточном – 19 (8326
мест), в Южном – 15 (на 3594 места), в Юго-Западном – 15 (5279 мест), в
Западном – 13 (6137 мест), в Северо-Западном – 12 (на 5358 мест) и в
Зеленограде – 7 (на 1822 места). Итого – 44724 места.
С продажами
сложнее. Елена Горбунова, отвечающая в ГУП «Дирекция гаражного
строительства» за сбыт готовой продукции, уверяет: машиноместа
расхватывают, как горячие пирожки. Но тут же сама себя опровергает: по
состоянию на 14 мая сего года заключено всего 3349 договоров долевого
участия. Горбунова утверждает, что проблема – в сложностях оформления:
мол, не успевают в ГУП за всеми желающими…
Однако реалии все-таки не столь радужны: как мы уже сообщали,
программу 2010 года пришлось сократить более чем вдвое – из «найденных»
префектурами 423 участков после длительного анализа оставили всего 202.
Эти 202 объекта дадут в свое время еще 71 тысячу машиномест. Итого – за
два года – чуть более 115 тысяч. Только вот если строить такими темпами,
то тот голод, который существует на данный момент, строители смогут
удовлетворить только через полвека. А ведь автотранспортный парк стоять
на месте не будет. Это он только по Генплану должен вырасти с 350 до 384
машин на 1000 жителей за 15 лет. На самом же деле прирост – от 5% в год
(с учетом кризиса). Так что в 2025 году по самым оптимистичным
подсчетам местами в гаражах обеспечат лишь 70% всех желающих.
А
что представляет собой этот самый «народный гараж»? Первый объект, на
котором мы побывали 14 мая, – это многоуровневый паркинг на улице Героев
Панфиловцев. Забраться внутрь с улицы очень просто - нет ни сеток, ни
жалюзи, которые защитили бы машины от косого дождя или снега. На другом
объекте – на Куликовской улице в Северном Бутово – сеткой закрыт только
один этаж из шести, первый. И вот «это» предлагается покупать по цене 35
тысяч рублей за квадратный метр? К слову: строители, работающие на
московском рынке без поддержки мэрии, считают, что выставленная
стоимость превышает реальную в 2-3 раза...
|