
Очередной этап ралли-рейда «Дакар-2010» покорился спортсменам
команды «КАМАЗ-Мастер»: первое место досталось Владимиру Чагину, за ним
с отставанием в 1 минуту 24 секунды следует Фирдаус Кабиров. Третьим
пришел Жозеф Адюа на Iveco: француз проиграл Кабирову всего 14 секунд.
«Десятый этап Ла Серена - Сантьяго общей протяженностью 586
километров оказался самым коварным. Вязкую песчаную пустыню Атакама
сменила донельзя извилистая дорога, где очень легко было заблудиться,
сбиться с курса. Поэтому главная ответственность ложилась на штурмана
Сергея Савостина. И он прекрасно справился с обязанностью», - приводят
слова Владимира Чагина «Вести». «Спортивный участок сегодняшнего дня —
100-процентный горный серпантин. Для грузовиков дорога очень узкая,
поэтому и стартовали мы отдельно от джипов», - говорит Фирдаус Кабиров.
Основная проблема горных участков – постоянные повреждения покрышек
из-за камней. Не избежал такой участи на десятом этапе и Ильгизар
Мардеев: хоть на замену колеса и ушло минимальное количество времени,
узкую горную дорогу заняли более медленные грузовики, обогнать которые
у пилота не получилось. В результате, «бешеная техничка» проиграла
лидеру 38 минут 37 секунд. «Немного переживаю за износ резины. Дороги
каменистые, много порезов и повреждений шин. Но всегда так
рассчитывается, что мы снимаем резину по мере необходимости с техничек
и ставим на боевые машины, а изношенные, но пригодные еще для движения
шины ставим с боевых на технички. На гонку колес должно хватить», -
считает Наиль Багаветдинов, который заведует в команде «КАМАЗ-Мастер»
материально-техническим обеспечением.

Вместе с тем, «Дакаровская» трасса определенно пришлась по вкусу
членам команды. «По сравнению с Африкой сопровождать ралли на техничках
по южноамериканским дорогам для нас просто праздник. В Африке
преобладают грунтовки, много песка и бездорожья. А в Аргентине и в Чили
дороги хорошие. Только вот чилийские карабинеры очень уж серьезные,
редко кто в ответ рукой помашет. В Аргентине полицейские более
дружелюбные, да и народ пораскованнее. Чили, как бы сказать, более
военизированная, что ли страна. А вообще я влюблен в природу Чили!
Удается посмотреть, пока едешь. Горы, речки, растительность, сосновые
леса попадаются. Очень красиво!», - делится впечатлениями от трассы
водитель технички Фоат Бигашев.
В классе легковых автомобилей самым быстрым оказался испанец Карлос
Сайнс на Volkswagen, вторым пришел Стефан Петрансель, за ним следуют
Насер аль Аттия и Марк Миллер. Кстати, Стефан Петрансель, которого
Владимир Чагин недавно «подвинул» в рейтинге рекордсменов «Дакара», с
удовольствием бы занял кресло пилота в «боевом» КАМАЗе. «Я пока не
знаю, как долго я буду выступать в классе легковых автомобилей. Для
меня было бы интересно попробовать себя в классе грузовиков. Тем более
что «КАМАЗ» - быстрый и хороший грузовик», - смеется легендарный пилот. Источник: auto.mail.ru
|