О том, что компании Saab пора менять свою модель 9-5 стало
понятно уже давно. Ну посудите сами – какая нынче крупная компания
выпускает один и тот же автомобиль по 12 (????) лет подряд, пусть и с
серьезными изменениями (всевозможную экзотику и наш российский автопром
не считаем).
Да
и вообще, модельный ряд Saab оставлял желать лучшего – сейчас, скажем,
в Европе шведская компания продает всего две модели: древний 9-5 и
модель 9-3, которую «молодухой» тоже не назовёшь (в США доступен еще
кроссовер 9-7Х). В общем, удивляться тому, что продажи Saab находятся
на минимальном уровне, не стоит.
Но
вот случилось, кажется, невозможное. Saab представил, наконец-то,
совершенно новое поколение модели 9-5. Как это часто бывает в подобных
случаях, представители шведской компании гордо говорят о «начале новой
эпохи» в развитии компании. И, мол, именно благодаря 9-5 Saab вновь
станет успешной и прибыльной компанией. Будем надеяться, что так оно и
будет.


 Кому-то,
безусловно, внешний вид «девять-пять» не понравится. И это нормально –
Saab никогда не стремился угодить всем. Но вряд ли у критиков шведского
дизайна будут претензий к оснащенности. Среди наворотов, доступных для
этого «шведа», значится система проецирования данных на лобовое стекло,
3-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль (он сам сможет
замедлять автомобиль при необходимости). А в подголовники передних
кресел можно вмонтировать мониторы – в этом случае пассажиры второго
ряда смогут смотреть фильмы.
 Внутри
нового 9-5 стало больше места, чем в старом. Объясняется это просто –
колесная база автомобиля стала больше на 130 мм по сравнению с
предыдущим поколением модели (длина нового 9-5 увеличилась на 170 мм).
И все благодаря тому, что в основе 9-5 лежит новая среднеразмерная
платформа GM – Epsilon II (производная от глобальной платформы Epsilon
первого поколения), на которой уже стоит Opel Insignia.
По своим габаритам 9-5 уже дорос до размеров представительского класса
– длина этой машины составляет 5008 мм. Почти как Mercedes-Benz
S-Kласса!
 Saab
9-5 решено оснащать как обычной подвеской, так и адаптивной. Кроме
того, автомобиль можно будет заказать с системой полного привода с
электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала. Правда,
полным приводом станут оснащать только самые мощные 9-5 с турбированным
моторами объемом 2,0 л (220 л.с.) и 2,8 л (300 л.с.).
 Появятся
в продаже и более простые версии. Самый скромный Saab 9-5 получит
агрегат объемом всего 1,6 л. Смешно? Ничуть! Ведь благодаря
турбонаддуву, этот мотор способен выдавать аж 180 л.с. Еще будет дизель
объемом 2,0 л (160 л.с.), а также агрегат из серии BioPower объемом 2,0
л, потребляющий биоэтанол. Продажи нового Saab 9-5 должны начаться в
первой половине 2010 года.

P.S. А
вообще будущее Saab по-прежнему в тумане. Да, General Motors
договорился о продаже Saab компании Koenigsegg Group (ей владеют швед
Кристиан фон Кенигсегг и норвежец Бард Экер), которая специализируется
на штучном производстве суперкаров. Да, новый владелец обещает счастье
и процветание фирмы, а GM заявила, что станет помогать фирме деньгами и
технологиями. Однако сможет ли новый хозяин сделать так, что Saab
начнет приносить стабильную прибыль? Вопрос, как говорится, интересный…
 Напомним,
что Saab попал под контроль General Motors в 1990 году, когда
американцы купили 50% акций уже убыточного к тому времени Saab, продажи
которого постоянно падали. Если в 80-х годах шведы продавали по 130 000
автомобилей, то к 1993 году выпуск машин сократился до 70 000 штук.
Позднее GM путем больших усилий сумела поднять продажи до 120 000 машин
в год, но дальше дело так и не пошло. А ведь руководители американского
концерна говорили, что для выхода на безубыточный уровень Saab должен
выпускать по 200 000 автомобилей в год. Сумеет ли Koenigsegg Group
поднять Saab до этого уровня? Ведь в прошлом году Saab не смог сделать
и 100 000 машин.
|