Динамичность, экологичность, экономичность – три кита, без
которых дальше невозможно. А что получится, если выкинуть первую
составляющую? Автомобили Volkswagen, которые выпускаются под
внутрикорпоративным брендом BlueMotion.
Они чертовски экономичны и изо всех сил пытаются быть дружественными
к небу, цветочкам и листикам. И хотя в ближайшее время «чистые»
Фольксвагены в России продаваться не будут, мы всё равно с большим
интересом познакомились с ними.
Три
года назад компания вывела в свет экологичного первенца – Polo
BlueMotion. Ставку Фольксваген изначально сделал на дизельные моторы.
Они обладают более высоким КПД, следовательно, более экономичны.
Правда, в их отработавших газах содержится больше сажи и оксидов азота
по сравнению с аналогичными бензиновыми собратьями. Но ничего, проблема
выхлопа вполне себе решается системой очистки. 


Под брендом BlueMotion выпускаются и будут выпускаться модели с
различными топливосберегающими технологиями. Touran EcoFuel потребляет
сжатый природный газ. Golf Plus можно выбрать с технологией BiFuel. В
последнем в качестве топлива используется сжиженный природный газ и
микс на основе этанола и бензина
|
С момента рождения младенца прошло три года, Polo сменился, а в модельном ряду появилась целая поросль экологичных моделей. Passat, Passat CC, Scirocco, Golf Plus, Touran, Tiguan… За это время мир увидело несколько перспективных разработок: гибридный Touareg (серийно выпускаться он будет уже в новом поколении), концептуальные E-Up! и L1, да много ещё чего...
 Попробовать
в деле удалось три новых модели BlueMotion, которые заточены для
продажи в Европе – Polo, Golf и Passat. Их моторы удовлетворяют
требованиям Евро-5. Инженеры, кстати, говорят, что у систем питания
есть резерв, для того, чтобы в будущем обеспечить соответствие
перспективным нормам Евро-6, которые вступят в действие в 2015 году… Ну
да ладно, сейчас пока не об этом, хочется сосредоточиться
непосредственно на матчасти.
Polo тащит 75-сильный дизелёк
объёмом 1,2 литра. Поворачиваю ключ… Ох! Ёлки-палки – такое ощущение,
что сел в Golf III c мотором TDI. Вибрации пробегают по кузову
практически во всех режимах работы двигателя. Троит? Конечно, троит,
даром что трёхцилиндровый! Динамика никудышная – «сотню» с места Polo
берёт за 13,6 секунды. Максимальная скорость – всего 173 км/ч.
Удовольствия ноль. Но зато расходует в смешанном цикле лёгонький Поло
всего 4,5 литра на сто километров пути (по паспорту 3,3). Но тут уж
действительно – либо шашечки, либо ехать!

Polo,
впрочем, как и Гольф с Пассатом, оснащён системой «старт-стоп» и
«экономичным» генератором. Конструктивно генератор ничем не отличается
от стандартного, разница в способе управления зарядкой. При увеличении
оборотов двигателя генератор отключается (обмотка возбуждения
отключается) и лишнее топливо на раскручивание ротора не тратится…
Зарядку генератор даёт, преимущественно, когда педаль газа отпущена
(при нормальных температурах с «живым» аккумулятором этого вполне
хватает), либо, когда нужно, в устоявшихся режимах двигателя. Это
экономит ни много ни мало – 0,25 л/100 км. На круг Polo BlueMotion
экономичнее 75-сильного Polo 1.6 TDI на 0,9 л/100 км в «смешанном»
цикле.
 Start-stop
глушит двигатель при остановке и запускает его, как только водитель
выжимает педаль сцепления. Полезная вещь, не только в плане экономии.
Если вы вдруг по неосторожности при старте заглушите двигатель,
тянуться в мешканьях за ключом нет необходимости. Чтобы мотор завёлся
вновь, нужно всего-навсего повторно выжать сцепление. Удобно, чёрт
побери! Оценят не только новички.
Кстати, экономичности из всех
примочек, наверное, в наибольшей степени способствует Shift indicator –
система, которая подсказывает моменты своевременного «экономичного»
перехода на нужную передачу. Следуя подсказкам «помощника», ездить
комфортно не придётся. Если его слушаться, вы, конечно, изрядно
сэкономите. Но передачи перебирать, особенно в городе, придётся часто.
 Кстати,
помощник этот – очередное доказательство того, что именно в стиле
вождения скрыт основной потенциал по экономии топлива – больше
кочегаришь, больше топлива вылетает в трубу. Стиль, говорите? Так может
лучше выбрать модель помощнее? Например, тот же дизельный 1.6 TDI. Он
дешевле, а ездить экономично можно и на нём (кстати, Shift indicator
есть на всех новых Polo)… Разница в расходе невелика, но преимущество
1.6 TDI в том, что он позволит, если что, хорошенько газануть. А вот
BlueMotion этого уже сделать не сможет. Зато «синие» Фолксвагены уже
даже сутью своей к экономичной езде располагают больше.
Polo
BlueMotion оснащается только пятиступенчатой механической трансмиссией.
DSG недоступна даже за доплату (у Гольфа преселективный «автомат»
будет). Хотя на стандартных Поло автоматическая преселективная коробка
дает хоть и незначительный, но всё-таки выигрыш и в экономичности, и в
динамике. Странно немного, правда? Видимо, дело в себестоимости. Да и к
тому же всегда проще выпускать автомобиль с наименьшим перечнем
возможных агрегатов. В этом случае нет лишних усложнений
производственного процесса. Отсюда и экономия.
Дорожный просвет
у Polo уменьшен на 10 мм. Аэродинамика тоже чуть лучше, чем у
стандартной версии – вместо радиаторной решётки между фарами
установлена заглушка из чёрного глянцевого пластика. На бамперах,
порогах и пятой двери – специальные накладки, на днище – дополнительные
щитки.
 А
что же старшие братья? Golf и Passat получили единый 105-сильный
дизельный мотор, развивающий 250 ньютон-метров в диапазоне 1500-2500
об/мин. Из-за сближенных передач и неплохой величины крутящего момента
разгон ощущается гораздо более уверенным, чем у Polo. Лучшие шумо- и
виброизоляция вводят в заблуждение, кажется, что машины несколько
быстрее, чем на самом деле. Golf добирается до 100 км/ч за 11,4
секунды, Passat проделывает это упражнение за 12,4. Максималка – на
уровне 190 и 193 километров в час соответственно. Намного ли
экономичнее они? Гольф в смешанном режиме у нас потреблял 5,7 литра
(паспорт – 3,8 л) на сотню километров, а Пассат – 6,5 (по паспорту –
4,4 л)… Стандартные машины в среднем кушают как минимум литра на
полтора больше.
 Golf
BlueMotion в Германии стартует с отметки 21 600 евро. Как и Поло, он
выйдет на рынок в начале следующего года. Стоимость Polo будет
начинаться с 16 575 евро. «Синие» Пассаты с мотором 1.6 TDI и 2.0 TDI
уже продаются с этого месяца. 1,6-литровый «экофолькс» дороже обычного
двухлитрового дизельного аналога на 550 евро. Не так велика разница.
Что ж, будем ждать, когда у нас поменяется менталитет! Глядишь, и
дышать станет приятнее. Источник
|