Фишка тачки: собран за 3 недели!
Сасуми Койама не волновался. Несмотря на обилие новинок от
автопроизводителей,
он точно знал, за какую машину следует браться. В какой проект
необходимо
вложиться, чтобы выделиться среди конкурентов и поддержать репутацию
передового
тюнингового ателье.
Еще бы, позиция главного механика-технолога, да не где-нибудь, а в JUN
обязывает думать и просчитывать ситуацию не только за себя, но еще за
конкурентов и покупателей тюнинг-компонентов. Не здорово будет потерять
лицо,
поставив «не на ту лошадь».
Та лошадь
Сасуми предстоял совсем нелегкий выбор! Nissan GT-R, Subaru
Impreza
STi, MMC Evolution... Но почему он остановился именно на
«Эво»?
«Видите ли, «Ниссан» хорош. Но цена в восемь миллионов иен –
серьезное
препятствие для того, чтобы стать распространенным тюнинг-каром. А ведь
нам
важно, чтобы новых компонентов было куплено как можно больше. «Импреза» –
вообще
уникальна, причем с не очень хорошей стороны. Это вроде и принципиально
новый
автомобиль, с более чем противоречивой и непривычной внешностью, а с
другой –
вполне типичная техническая начинка, не имеющая радикальных отличий от
предыдущей модели. Остается «Эво». И уж тут мы развернулись как
следует!»
Скромность «по-джановски»
Однако мы-то понимаем, что за те три недели, которые автомобиль
провел в
мастерской, сложно совершить чудо и «развернуться как следует».
Осложнялась
ситуация тем, что «сыграть в русских» и продлевать срок постройки еще на
несколько месяцев было невозможно – нужно было успеть к Токийскому
Автосалону
2008. Ведь именно со столь свежей машиной Jun решил «сверкнуть»
на самом
престижном мероприятии Японии. Как это ни прискорбно, но получилось ни
то ни сё,
а сверху планы…
Комси-комса
Всем понятно: чтобы выделиться среди конкурентов, необходимо
поработать над
внешностью, тем более что на выставочном стенде мощность не померить…
Но, глядя
на список доработок, понимаешь, что и тут «джановцы» слегка нахалтурили,
если
можно так выразиться о таком ателье. Никакого обвеса, только карбоновые
рассекатели под порогами и бамперами да немного измененная форма заднего
диффузора. Ну не тырить же в самом деле у «Вариса» их – пожалуй,
единственный
существующий на сегодняшний день на рынке вариант обвеса на Evo X!
Чтобы
исправлять ситуацию, машину разукрасили в боевые цвета команды. Тебе
отлично
должен быть знаком этот солнечный колор по
Stream-Z
Даиджиро
Инады, по другой, уже
полноприводной
«Фашке» китайского олигарха, тем более что об этих машинах мы
писали.
Финальными аккордами во внешности стали карбоновое антикрыло на
багажнике от
Sard и 19-дюймовые диски Yokohama Advan Racing RZ. Как ни
крути, но
даже наш критический и предвзятый тюнерский взгляд говорит, что
смотрится
результат внушительно, да и, положа руку на сердце, для Time Attack
большего и
не надо…
Специально для Эво???
Раз уж мы столь критически смотрим на этот проект, давай разбираться
дальше в
этом же духе. И вот опять, опуская глаза на список доработок, но уже
механического характера, понимаем, что рынок тюнинга на последнее
поколение
«Эво» скуден до неприличия. Даже в Jun используют универсальные
детали,
такие как блоу-офф, бустконтроллер, ФНС, выпуск, тормоза с
переходниками. Да,
чуть не забыли. Конкретно для этого автомобиля в тюнинг-ателье изобрели
более
объемный катализатор и доработали актуатор турбины! Невероятно! Особо
отметим
компанию Zeal, которая уже каким-то мифическим образом успела
изготовить
комплект винтовой подвески Super Function R на «Эвик».
Ну, да не будем распыляться, вернемся к мотору. Ведь теперь его
мощность
составляет 380 л.с. Неплохой результат, учитывая скромный объем работ.
Понятно,
основными направлениями тюнинга были настройка ЭБУ и изменение программы
управления турбиной. Благодаря этому были сняты все ограничения (помним
странное
правило о максимальной мощности в Японии) и поднято давление наддува, с
помощью
бустконтроллера Trust. Итого, плюс сотня лошадей. Конечно же
Сасуми
Койама лелеет мысль о 550 конях, но тут уж тремя неделями не отделаться…
Хотя
все нужные мерки с мотора уже сняты, а придворные токари уже вовсю
ломают головы
над строкер-китом для мотора 4B11.
Халтуре – бой!
Мы очень ждали JUN Evo X, представляя невероятные
технологические
решения, ожидая удивительных метаморфоз. Но что получилось? Легкая
программа
доработок нового автомобиля. И оправдания вроде «новый «Эво» почти
идеален, в
нем вообще ничего тюнить не надо» или «мы были ограничены во времени» –
не
срабатывают. Публика ждет сумасшедших проектов в стиле JUN, а не
того,
что получилось в этом случае. Но есть одна новость, которая заставляет
отнестись
к тюнинг-ателье со снисхождением. Говорят, скоро будет готов D1 JUN
Evo X!
А это уже точно будет интересно.
СПЕКИ MMC EVOLUTION X
HARDWARE:
- Мотор 4B11 объемом 2000 см.3
- мощность 380 л.с.
- воздушный фильтр Trust
- блоу-офф Trust
- бустконтроллер Trust
- актуатор турбины Jun
- облегченный аккумулятор Odyssey B-Spec II
- глушители Trust Titanium
- катализатор Jun Sport Prototype
- подвеска ZEAL Super Function R
- диски Yokohama Advan Racing RZ (10.0J-19 +35)
- покрышки: Yokohama Advan 19” 265/30-19
- тормоза Endless Racing
MAKE-UP:
- карбоновые рассекатели по бокам Jun carbon
- антикрыло SARD GT Fuji-Spec M
- зеркала Jun Original Racing Mirror
- передний диффузор Jun
- задний диффузор Jun
- капот Jun
INSIDE:
- сиденья Bride
- руль Works Bell Rafix-II
- дополнительные приборы GReddy (температура ОЖ, температура и
давление масла)
Источник: http://Maxi-Tuning.ru |