Представители компании Audi подтвердили, что они будут выпускать
свой первый электрический суперкар e-tron. Правда, эта модель появится
в продаже только в 2012 году, а ее тираж составит всего 1000
экземпляров. Сколько будет стоить Audi e-tron пока, естественно, не
сообщается, но никто не скрывает, что это будет самая дорогая серийная
Audi за всю историю существования компании.
Напомним, что премьера концепта e-tron прошла в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте.
Электрический суперкар был на этой выставке одним из самых интересных
экспонатов. Еще бы, ведь эта машина приводится в движение четырьмя
электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые питаются от
литиево-ионной аккумуляторной батареи, расположенной за сиденьями и
имеющей жидкостное (!) охлаждение. Суммарная мощность моторов в пике
достигает 313 лошадиных сил, а величина максимального крутящего момента
и вовсе умопомрачительна. Уже с нулевых «оборотов» движки в сумме
выдают внимание! 4500 Н•м. Мы не ошиблись с лишним ноликом. Именно 4500. 

Благодаря
таким показателям купе с места до 100 км/ч разгоняется всего за 4,8 с.
Максималка могла быть и выше, но разработчики решили ограничить её на
отметке 200 км/ч. На высоких скоростях слишком много энергии уходит на
преодоление аэродинамического сопротивления и сопротивления качению…
Полноприводный e-tron обладает выраженными заднеприводными повадками,
поскольку 70% тяги почти всегда приходится на задние колёса.

Кстати,
если передвигаться в смешанном режиме на полностью заряженных батареях
e-tron способен преодолеть 248 километров. Дальнобойность, для столь
динамичного электрокара, что надо! Заправляться концепт может от
обычной 230-вольтной бытовой электросети, в этом случае «опустошённый»
аккумулятор заряжается за шесть-восемь часов. Если зарядку производить
от электросети с напряжением 400 Вольт, батарея свои силы способна
восстановить за пару часов.
|