Сейчас уже вряд ли кто будет спорить с тем утверждением, что
автомобили с привычными двигателями внутреннего сгорания рано или
поздно уступят место гибридам и электромобилям. Запасы нефти на планете
не безграничны, и хотим мы того или нет, но в будущем человечество
однозначно пересядет на машины с электромоторами.
Не
остались в стороне от электрического помешательства и немецкие
тюнинг-ателье. Им же ведь тоже предстоит как-то выживать в будущем.
Причем уже весьма недалеком. Сначала Brabus «прокачал» электромобиль
Tesla Roadster, а теперь фирма RUF из баварского городка Пфаффенхаузена
перевела на электрическую тягу Porsche Cayenne. Да еще и привезла его
на Европейскую конференцию по изменения климата в Копенгаген. Дескать,
уже сейчас Европа готова пересесть на реально существующие
электроавтомобили, причем не на утилитарные хэтчбеки или седаны, а на
внедорожники.
Что касается самого автомобиля, то инженеры RUF
переработали переднюю часть Porsche Cayenne в стилистике Porsche 911
GT3, и заодно изъяли у «донора» бензиновый мотор. Имплантировав взамен
оного в подкапотное пространство электродвигатель Siemens мощностью 270
кВт (367 л.с.) развивающий впечатляющий крутящий момент в 950 Н•м.
Машина получила имя собственное – eRUF Stormster и, судя по всему,
должна была по всем показателям обставить своих бензиновых собратьев.
Но этого не произошло. Из-за использования блока литий-ионных
аккумуляторов фирмы Li-Tec GmbH масса автомобиля по сравнению с Porsche
Cayenne Turbo выросла более чем на 300 кг (2670 кг). Поэтому показатели
у eRUF Stormster весьма скромные – первую сотню машина преодолевает за
десять секунд, а максимальная скорость составляет всего 150 км/ч. Зато
на одной зарядке машина может проехать 200 километров.

Вообще
то у фирмы RUF это уже не первый опыт создания электромобилей. В 2008
году на электрическую тягу был переведен Porsche 911, но автомобиль
получился неудачным. Из-за небольших размеров батарею пришлось втиснуть
чуть ли не в салон, а динамические характеристики, по спорткаровским
меркам, оказались ниже всякой критики. В марте этого года RUF показал
на Женевском автосалоне еще один «зеленый» Porsche 911 по имени eRUF
Greenster, но это был автомобиль, не рассчитанный даже на мелкосерийное
производство. А вот eRUF Stormster вполне может выпускаться небольшой
серией. Правда, немцы, как обычно, «забыли» озвучить стоимость своего
электрического внедорожника.
|