Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Тюнингованные автомобили (иномарки) [7]
Тюнинг [5]
ПДД [1]
Про авто и всё что их окружает [2]
АвтоЧувашия [4]
Полезные страницы [9]
Технический осмотр [6]
История автомобилей [1]
Отечественные тюнингованные автомобили [2]
Ваша реклама
Главная » Статьи » Полезные страницы

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Считается, что при таком способе торможения не происходит блокировка колёс, за счёт чего сохраняется управляемость,однако есть ряд особенностей, о которых многие не знают и не задумываются, но считают, что такое торможение не ведёт к заносу. Блокировка, действительно, не происходит, она и невозможна, т.к. работающий двигатель постоянно передаёт крутящий момент на колесо. В принципе для наработки навыков управления автомобилем его устройство досканально знать не нужно - это обязанность мастеров фирменных сервисных центров, занимающихся ремонтом автомобилей определённой марки, но знать особенности работы некоторых узлов необходимо и об этом я ещё поговорю отдельно. Итак, осевой дифференциал ... Весь смысл его работы заключается в распределении усилия двигателя на колёса ведущей оси, поэтому на многих автомобилях одномоментно привод приходится лишь на одно колесо активной оси, лишь у немногих автомобилей дифференциал блокируется при выравнивании колёс, но не при прохождении поворота. Соответственно, и при торможении двигателем, тормозит лишь одно колесо или два, если автомобиль имеет постоянный полный привод. Какие именно колёса будут тормозить - правое, левое, поочерёдно, на одной стороне автомобиля или на разных - просчитать невозможно. Пробуксовка может быть активной ( опережающей или отстающей ) и пассивной ( при блокировке колеса ). Любая пробуксовка ведёт к ухудшению сцепления резины с поверхностью. При торможении двигателем на скользкой дороге может возникнуть отстающая пробуксовка, при которой частота вращения колеса будет рассчитана на меньшую скорость, чем скорость автомобиля в данный момент, что влияет на сцепление с поверхностью в данном случае немногим лучше, чем скольжение заблокированного колеса. Пробуксовка одного колеса на оси будет приводить к заносу. Простой пример - при входе в поворот по льду на заднеприводном автомобиле резкий подъём оборотов двигателя влечёт опережающую пробуксовку ведущего колеса, следом за этим возникает снос задней оси. Точно тот же эффект даст отстающая пробуксовка. В любом случае, каким бы автомобилем Вы не управляли независимо от типа его привода, торможение одним или двумя колёсами не может быть более устойчивым и размеренным, чем грамотное торможение при помощи рабочей тормозной системы.
Так в каких случаях применяется ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ? Чаще всего в спорте - даже гоночные вентилируемые тормозные диски при высоких нагрузках перегреваются и деформируются, на колодках образуется нагар, эффективность рабочей тормозной системы значительно снижается, а порой снисходит на ноль. Замена дисков или одних только колодок в гонке - это практически сход с трассы или очень значительная потеря времени, которое наверстать будет уже невозможно. Надо отметить, что торможение двигателем в значительной мере снижает его ресурс. В спорте это окупается и двигатель меняется после нескольких гонок. В обыденной жизни такой способ торможения применяется при длительных спусках на горных серпантинах для сохранения рабочей тормозной системы.

К плюсам торможения двигателем можно отнести:
- профилактика неисправностей или отказа рабочей тормозной системы
- возможность остановки автомобиля при отказе рабочей тормозной системы
- возможность подруливания задней осью, за счёт её контролируемого заноса с целью уменьшения радиуса поворота в случае такой необходимости.

Минусы:
- вероятность потери управления автомобилем
- отсутствие предупреждения водителя автомобиля, идущёго сзади, о начале торможения ( не включаются фонари стоп-сигнала )
- усиление нагрузки на двигатель и снижение его ресурса
- в случае с полно,- или переднеприводным автомобилем при таком торможении увеличивается нагрузка на подвеску тормозящего переднего колеса, а не распределяется равномерно по всей передней подвеске, что ведёт к неравномерному распределению массы на колёса, а это в свою очередь так же может привести к неадекватности поведения машины.

Как правильно тормозить?
Как правило, на автомобиле три разгонные передачи, потом идёт прямая и разгрузочная.
В случае с пятиступенчатой МКПП следует с пятой, минуя прямую четвёртую, сразу переключаться на третью с дальнейшим последовательным переключением. Если МКПП шестиступенчатая, то лучше миновать лишь пятую. Если двигатель дизельный, то нередко все передачи переключаются последовательно без пропусков. После включения каждой пониженной передачи через ступень следует немного отпустить сцепление и, дождавшись, когда стрелка тахометра перестанет зашкаливать, отпускать педаль сцепления интенсивно и полностью, но не бросать её. Если требуется полная остановка автомобиля, достаточно на четвёртой передаче выключить двигатель и тормозить, отпуская педаль сцепления, при необходимости позже переключиться на третью передачу.

Категория: Полезные страницы | Добавил: Roman_NRC (09.01.2011)
Просмотров: 1917 | Теги: Торможение двигателем | Рейтинг: 5.0/1
Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:
Последние темы
Ваша реклама

Реклама: 

Copyright NRC © 2024 Хостинг от uCoz